RE: black cats Re: Kipling

Ребята, я тут вдруг прочитала пару писем из вашей дискусси и не утерпела...

--->>В-общем, из твоих
--->>> слов я сделал следующие выводы:
--->>> 1. Киплинг был прав, говоря об индийцах, как о низшем по отношению к
--->>> англичанам этносе.
--->>
--->>Я это сказал? Но уровень как культурного, так и общественного
--->>развития в
--->>Индии по сравнению с Англией был неизмеримо ниже.
- скажите, а существует какой-то общий и неизбежный для всех цивилизаций
(для всех возможных цивилизаций) путь развития, по которому они так или
иначе ползут, идут или бегут? т.е. само понятие развития как обязательного
"прогресса"? и что значит "культурное развитие"? определений слова
"культура" - несколько сотен. вы какое выбираете? из трехсот? а какие еще
имеете ввиду? вся проблема в том, по-моему, что как обычно одни и те же
слова собеседника воспринимаются по-разному, и контекст в них каждый
вкладывает свой.

--->>> 3. Англичане, как представители высшей расы, имели право навязать
--->>> индийцам свою модель развития и социального устройства.
--->>
--->>Нет. Силком тащить, бесспорно, нельзя. Да и перегибов было столько...
- так и вспоминается - коллективизация, перегибы на местах...:)

Nastena

www.kandc.ru/nastena

[Лежит пионер без признаков жизни.
Ему хорошо, он уже в коммунизме]