Re: про потомков и ракеты Занет

Привет Настя.

--->>>Вот и можно пообсуждать, какое влияние будет.
АК> А насчет влияния. Я сначала в общем скажу, не касательно умки, ладно? На
АК> примере стихов (мне просто так проще и ближе:) - появляется стих -
АК> настоящий, живой. люди читают его. когда его читает человек не-творческий
АК> (грубо говоря), то произведение влияет на него, на его мироощущение там, но
АК> он не вкладывает его еще в какие-то... "произведения искусства" - будь то
АК> тоже стих, песня, картина. когда его (стих) читает другой поэт, к примеру, и
АК> возникает тот самый резонанс, то он вкладывает это и в свои стихи,
АК> преображает и передает дальше...

Это все и так понятно. Между прочим я знал одного парнишку, который на
основании этого принципа строил доказательство главенствования
андеграунда над попсой. Типа, хоть ласковый май и слушает дофига кто,
но БГ слушают сплошь талантливые ребята, которые сами потом что-нито
напишут, или сочинят, и таким образом слово БГ вплетется во все
дальнейшие.

Но тут возникает встречный вопрос: а что бывает, когда читает человек
не творческий? Имеет ли поэтическое слово какое-нибудь внекультурное
влияние?

(Тут мне вспоминается случай из жизни. Наша учительница музыки (один
из лучших встреченных мною учителей), как-то задала на уроке вопрос:
"Ребята, а вы можете привести пример, чтобы музыка как-то образом
решительно повлияла на жизнь человека?" Все разумеется молчали.
Ну и я (а я уже тогда был безбашенный гонщик) возьми да и сочини
историю, про семью расхитителей с овощной базы, которые мгновенно
исправились послушав песенку из басни Михалкова (по ней мультик
сделали) "Мы знаем есть еще семейки, где наше хают и бранят, на
заграничные наклейки, там с умилением глядят, а сало русское едят. Для
достоверности я приплел, что прочел об этом в газете "правда".
Любимая учительница посмотрела на меня как-то странно, и я понял, что
сделал что-то не то.

АК> ессно, это не полная картина, потому что возникали же, допустим,
АК> этнические песни, былины - и создавались они людьми неграмотными и
АК> уж тем более не  образованными...
Это не так. Такие вещи создавались людьми вполне грамотными и
образованными в рамках своей культуры.

Тим О'Ги