Re: фри-фри

Hello, J.!
You wrote to <[email protected]> on Mon, 28 Jan 2002 08:44:09 +0300:

 JAM> Либо ты признаешь эту функцию за природой, либо, как ты говоришь,

Я не одушевляю природу.

 JAM> они "сами себя творят" - следовательно, являются самотворцами.

То есть возникают сами собой. Без творца, а значит не творения.

 JAM> Но структура совершенно другая. Есть принципиальная разница между
 JAM> лужами на асфальте и в лесу на полянке. Присмотрись.

Принципиальной - не вижу, а присмотреться мне тяжело. Далековато до
ближайших замерзших луж. Да и не вижу я разницы на асфальте, стекле, камнях
или еще чем возникают эти узоры.

 JAM> Температура и теплоемкость асфальта, вот о чем я говорю.
 JAM> Асфальтовая поверхность, бетон, металл - все это может создать
 JAM> необходимую разницу температур и, соответственно, влажности. Но это
 JAM> творения человека, значит, опять же, здесь без человека не обойтись.

Подобные объекты встречаются и в природе. Впрочем, зачем далеко ходить.
Посмотри на снежинку, уж они-то возникают в огромном количестве без всякого
человеческого участия.

 JAM> Творение -> впечатления -> творение. Под творением подразумевается
 JAM> (см. выше).

То есть все что угодно, любой объект или впечатление о нем.

 JAM> У него есть интеллект. Правда, искусственный. Тебе же именно он
 JAM> требуется, а не личность. Еще скажи, что непременным условием
 JAM> творчества является быть Человеком (с большой буквы).

Является быть личностью.

 JAM> А что же? Если я пойду на выставку Моне в Пушкинский, перестанут ли

Творение человека.

 JAM> экспонаты быть творениями Моне?  Ты запутался.

Моне - это такое явление природы?

dima