Re[2]: фри-фри

Здравствуй, Michael.

MY> По-моему, абстрактное мышление было нужно уже для того, чтобы обозначать
MY> конкретными иероглифами звуковые элементы.

В этом сомневаться не приходится.

MY>  К тому времени, как греки
MY> переняли алфавит, для финикинянина буква "гимел" была уже настолько
MY> абстрактной, что связь между ней и верблюдом уже была просто каламбуром
MY> или шуткой.

Не знаю, может и так. И все-таки, когда читаешь что-то
древне-ближне-восточное, то замечаешь, насколько конкретнее,
приземленнее их стиль речи, да и сам образ мышления. Не "путник",
скажем, а "сын дороги". Архаика.
Греки в этом плане стоят намного ближе к нам, сынам Европы :))
Я не говорю "выше", а "ближе".
А интереснее всего было в какой-нибудь Александрии, где эти элементы
"восточного" и "греческого" причудливым образом перемешивались.

Но что здесь является причиной, а что следствием, судить трудно.
Быть может, греки не стали переводить названия букв в силу каких-либо
этнических особенностей, философского своего характера. Может они
именно поэтому от низменных иероглифов египетских нос воротили, а
финикийская абстракция им как раз по душе пришлась.

А может и вообще мне все это померещилось, как знать?
Я просто в качестве гипотезы высказался. Не настаиваю на этот раз.

Тарас