=?koi8-r?B?UmVbOF06IOzVxMnU?=

Привет, Аня.

АД>    Уточни, пожалуйста, потому что среди восточных бурят (перимущественно, буддистов) христиане есть, но я не знаю были ли христианские миссии в этом регионе направлены на обращение местного
АД> населения в другую веру, или люди сами крестились. И кстати, с какого времени закон действовал? Аня.

Кое-что по теме:
"Указом Екатерины Святейшему Синоду 1773г. провозглашались принципы неограниченной
веротерпимости: "Как Всевышний Бог терпит на земле все веры, то и Ее Величество
из тех же правил, сходствуя Его святой воле, в сем поступать изволит, желая
только, чтобы между Ее подданными всегда любовь и согласие царили" (ПСЗ. Т.19
╧13996). При Екатерине муллам и ламам было назначено содержание из
государственной казны, которое подчас превышало средства, выделенные на
содержание православного духовенства. Указами 1788-го и 1794гг. (ПСЗ Т.22
╧16710, 16711, 17174) мусульмане получили свободу строить мечети и религиозные
школы, и правительство помогало им в этом. В Оренбургском крае, где местное
кочевое население (казахи) еще пребывало в полуязычестве, светская власть
поддерживала миссионерские усилия мусульманского духовенства"

(с) Православная энциклопедия

ПСЗ - Полное собрание законов Российской империи