=?KOI8-R?B?UmU6IFJlWzI1XTog59LBwtggycghISEgIOnMySDN?==?KOI8-R?B?1drZy8HM2M7B0SAgICDcIMsg0yAgICAg0A==?= =?KOI8-R?B?INLP0NLJwcPJ?=

   Привет, Шшурочка!

   Ты пишешь:

>Безобразное, с точки зрения Гогена, - мещанство. Не противоречит устоявшимся
>штампам красоты. И мне кажется странным приводить в пример мнение об
>эстетике откровенно дряного человека. Разве как пример одаренного
>безобразия.
>
>Шурочка

  Мнение приводила я, мне и ответ держать. Во-первых, не в качестве примера, а потому что мне оно близко, однако я сразу заметила, что это ничего не доказывает. Во-вторых, я не понимаю, почему эстетические суждения дрянного с этической точки зрения человека не могут быть интересными и верными . В-третьих, высказывание звучит так: безобразное может быть прекрасным, миловидное - никогда; думаю, под безобразным, которое одновременно прекрасно, Гоген понимал как раз наоборот все то стихийное, хаотичное, мифологическое, неупорядоченное, что так презирали "цивилизованные" европейцы, на взгляд которых(при том, что некий вес уже набрали импрессионисты) все еще хороша была мертвая салонная живопись, приглаженная, миловидная и ничтожная, как и вся буржуазная культура.  В-четвертых, и в последних, не могу я о Гогене судить по тем критериям, которые существуют в обычной жизни между людьми; эта мысль меня мучила все время, пока я читала "Луну и грош", а затем и "Жизнь Гогена" Перрюшо - я не могу его ненавидеть, хотя даже только предполагаемое количество женщин, которых он заразил сифилисом, ужасает (не знаю смайлик или кисляк), при том, что я конечно же понимаю, дело совсем не в этом . Все. Пока Аня.