Re[19]: Сирин

Привет Настя.

--->>>Разумеется, всю жизнь - нереально. Есть какие-то критические точки.
--->>>Но в общем, люди думают не так уж много. Мышление на самом деле не так
--->>>уж эффективно, как хотелось бы. Гораздо проще действовать по
--->>>шаблонам... а шаблоны получать методом травления, хи-хи, то есть
--->>>"пробуй все, а нежизнеспособное отомрет само".

АК> - вот, блин, оказывается как все просто!...
да.

АК>  то-то я и смотрю... нет, ну ессно многое человек делает на
АК> автомате - бОльшую часть (пусть специалисты поправят, если что....) как говорится, если бы сороконожка хоть раз
АК> задумалась, что делает ее 12 нога, когда она поднимает тридцать девятую, она
АК> бы больше не сдвинулась с места.

АК> но я ж говорю немножко о другом.
и я о другом.

АК> одно дело действовать по шаблонам (например, самый рациональный там или
АК> удобный способ переходить дорогу - он один. то есть по прямой. а не так, что
АК> закрываешь глаза, поднимаешь руки и, пригнувшись и петляя, перебегаешь
АК> шоссе, чтобы запутать возможных преследователей) а другое дело думать и
АК> выбирать по шаблонам. _думать_ по шаблонам. то есть практически не...
Насть, повнимательней понаблюдай за реальностью. Посмотри как люди
принимают решения. Или еще лучше возьми и проанализируй историю
развития какого-нибудь процесса.

Это все достаточно обоснованно. Дело в том, что реальные задачи как
правило чрезвычайно сложны, факторы системы неизвестны, законы
не изучены, информация запаздывает и искажается. Так все обычно и
бывает. Поэтому что-то посчитать достаточно сложно, _особенно_ в
ситуации, когда нет готового шаблона по которому считать.
В таких условиях интеллекту просто негде развернуться.

Вот тебе тупой пример. Скажи, что у меня стоит на подоконнике?
Сообразить сможешь?
Нет?
Ну вот тебе подсказка - это аппарат, через который я слушаю музыку.
Радио?
А вот и не угадала. На подоконнике у меня стоит бутылка сидра.
А подсказка была специально, что бы тебя запутать.

Даже если взять чисто формальные задачи с известным решением, но если
у тебя нет шаблона декомпозиции, решить ее будет очень сложно. Скажем,
в средние века решение квадратного уравнения, становилось
общеевропейским событием. Решивший сразу получал профессора. А сейчас
их поточно решают школьники. Мы стали умней? Отнюдь - нашелся шаблон.

Тим О'Ги