Re[5]: Sh-sh-sh...

Привет Mashka,

вторник, 28 сентября 1999 г., было писано:

M> Ну,  не  знаю,  не  знаю...  Так  ли  все трагично?
А почему сразу "трагично" ? Всего лишь еще одна забавная черта
человеческого естества.
M>  Вроде еще никто из
M> творцов не жаловался, что публика вампирически высасывает из него
M> соки.
Да я ж не об том, кто из кого чего высасывает. Я про то, то едва ли не
наибольший отклик в людях вызывает искусство, пропитанное страданием и
разного рода болезненными эмоциями. Причем, говорить о "сострадании"
уместно далеко не всегда.
"Никто не хочет всех спасти
 и быть за то распятым
 Но каждый любит погрустить
 о всяком непонятном"
 (с) Инструкция по выживанию.

Конечно, говорить о таких тонких вещах однозначно нельзя. Сие только
один аспект, один оттенок сложнейшего явления. Человек как бы берет
напрокат чужую боль. На время. Поносить. А потом идет борщ кушать.
Вестимо, я утрирую. И, возможно, слишком циничен. Но инда именно так и
кажется. А инда вовсе и наоборот. Впрочем, все вышеперечисленное - лишь
один из возможных взглядов на вопрос.

M>  Напротив, неоднократно читала всякое про "чувствовать
M> зал", "сколько отдаю, столько же и получаю" и пр. и пр.
M> В общем очень приятно: считаешь себя не паразитом, а этаким отчасти
M> полезным "симбионтом". Круговорот жизненной энергии, взаимообмен...
Это все виновата терминология. "Вампиризм" - не совсем та метафора.
Слишком сие слово перегружено негативными ассоциациями. Сразу
вспоминается небезызвестный трансильванский граф-душегуб. Хотя
изначально не предполагалось никаких оценок и пр. и я не хотел сказать,
что потребление чьих-либо эмоций "недостойно строителя .... (нужное -
вписать)" или наносит кому-то вред (кроме, разве, самого потребителя,
да и то лишь в отдельных клинических случаях). К тому же я говорю
именно о эмоциональном уровне, а никак не об "энергетическом" (ежели
таковой вообще существует).

M> С  другой  же  стороны,  есть и про "себя как тряпку застирала", и про
M> глупых старых поклонников, чего-то требующих...
Ну, сие немного другой аспект взаимодействия "талантов" и "поклонников".

M>  С приветом, Машка.

M> вторник,28 сентября 1999 г. 0:05:38

Origin :Как захочешь - так и было (с) Лёха "Плюха"
Best regards,
 Dimon  он же Митя                          mailto:[email protected]