[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

RE: Re[10]:



Привет, Тим!

> -----Original Message-----
> From: Tim O'Hy [mailto:u10370@dialup.podolsk.ru]
> Sent: Monday, August 30, 1999 8:45 PM


> MA> Ты знаешь, у Гибсона (которого, несмотря на его нелюбовь 
> к этому ярлыку,
> MA> можно назвать классиком киберпанка), как раз очень мало 
> посвящено серийному,
> MA> пластиковому, заупорядоченному. Практически не видно, а 
> каков же мир,
> MA> который образовал эту помойку, по которой бегают герои.
 
> Ну это как сказать. Обо многих вещах можно догадаться. 
Вот они, ключевые слова: "Можно догадаться".
Но в случае с Гибсоном -- это именно догадки, и не более. Потому что не
рисует он этот упорядоченный, растиражированный мир. Он рисует изнанку, но
какому миру принадлежит эта изнанка, или весь мир более или менее таков, нам
остается только догадываться. Разумеется, если пропробовать перечитать
Гибсона с целью выловить картину подразумеваемого мира, наверное можно
выцепить достаточно его черт. Но читаю я как правило не с целью анализа.

> Скажем в
> нейроманте (если моя дырявая память мне не изменяет) описывается война
> корпораций. А герои - солдаты этой войны. Такого же плана в мнемонике.
Но ты не видишь мира внутри корпораций и вокруг. Ты только знаешь, что спец
-- почти раб. С хорошими условиями содержания.

> Каков мир? А как тебе сцены человека ночующего в пенале? А все эти
> бесконечные суси-бары? По моим ощущениям пластик там вообще
> едиственный материал.
Насчет пластика -- согласен.
Как раз сегодня дочитал в Идору, откуда пошла эта комунна по изготовлению
несерийных компов. Был ювелир, который делал корпуса из металла, дерева и
камня для музыкальных плееров... И людям было приятно держать их в руках. И
при смене начинки на более функциональную объект оставался тем же, но с
новой функциональностью.

> Другое дело, что герои аутсайдеры, они на обочине жизни. Но жизнь
> достаточно серийная.
Вот именно этой серийной жизни, если специально не всматриваться и не видно.
А о том, какова она, можно только судить.

По-моему Азимов (?) в "Стальных пещерах" рисует куда более явно очень
упорядоченный и стандартный мир.
 
> MA>  И даже наоборот,
> MA> возникает ощущение, что весь мир состоит из таких вот "помоечных"
> MA> архипелагов.
> 
> Есть такие парни, их почитать, так Париж состоит из борделей.
Их Париж и состоит из борделей. Будущее Гибсона -- из островов мусора.

Кстати, "архипелажность" в обрисовке мира (как изобразительный прием) - на
мой взгляд, как раз и является одной из основных примет киберпанка, а не
наличие киберпространства как такового. 
(Именно поэтому, кстати, ни Лукьяненко, ни Тюрин не имеют никакого отношения
к киберпанку).
 
> MA>  Очень мало примет обыденного. И наоборот, большое разнообразие
> MA> нестандартных структур. Скорее, эта "помойка" возникла не 
> из отбросов
> MA> обыденного мира, а из отбросов предшествующей эпохи.
> 
> Хммм... может конечно... но откуда тогда войны корпораций?
> Нет, мне кажется, если бы действие происходило в постапокалиптической
> реальности я бы узнал. Это именно обочина.
А при чем тут мировая катастрофа?
Все может измениться коренным образом и без этого. Перенос растущего
индивидуализма вовне.

> MA>  Стандартный
> MA> упорядоченный мир раскололся, оставив после себя острова из  гоми.
> 
> :-\ просто некому убираться...
Именно. Скорее просто никому не надо.

Счастливо.
Саша.