Hi-End

А.К.> Вот приходит Леша Барский или Кот Матроскин
А.К.> в магазин с десятью тоннами зелени (полжизни зарабатывал) с целью
купить
А.К.> ламповый усилитель, поскольку разницу в звучании за версту чует,

Сашка! Ты меня прямо обидел употреблением в данном контексте. :-)
Дело в том, что рынок Hi-End (а), еще более попсовый чем рынок бум-боксов. И
для меня, было-бы просто западло платить такие деньги за такую лажу, и еще
кучу лапши в придачу.
Поясню свою туманную мысль. Свою первую сквозную линейку
(вертушка-корректор-усилитель-колонки-помещение), я собрал году в 1979,
когда у нас в стране и слова такого не было, а уж с элементной базой.... Все
делал своими руками (ну, может кроме динамиков, да и те пропитывал,
перематывал и изменял магнитную систему), даже помню иголку алмазную
затачивал по специальной кривой. И добился в конце-концов того неповторимого
звучания, которое сейчас принято называть Hi-End, когда формируется эффект
первичного помещения, когда было слышно как Леннон сглатывал слюну, а у
Гилмора дрожит незакрепленная часть струны на колках. Потом, делал это на
заказ (на продажу), озвучил порядка 16 комнат любителей музыки, и занялся
уже профессиональной аппаратурой (примочки, зальная аккустика, вокальные и
гитарные усилители и т.п.) Мне стало гораздо интереснее "делать" звук, чем
скажем его просто слушать сидя в кресле.
Ну так вот. Говорю почти убежденно. Все нынешние "сопли" про Hi-End, за
десять тонн зелени - сплошные байки для выжимания денег!
Помните вожделенную мечту нашей юности - SHARP 777? Двухкасетник из Березы?
На нем же можно было и слушать, и писать! И денег немного стоил, вполне
доступно. Это была последняя модель с тяжелыми литыми динамиками (все
последующие были уже облегченными и штампованными), и с хорошей механникой.
(после стали ставить просто два штампованных плеера с общими кнопками).
Сейчас вы уже не найдете такую мыльницу с нормальной головкой стирания
(сплошь постоянные магниты прижимают :-(().
Почему так? Да потому что такие аппараты работают десятилетиями, а нынешние
за два года рассыпаются. А цены, что самое забавное - те-же.
Был не так давно на рынке Hi-End(а) скандал. Вполне солидная Японская фирма
выпустила на рынок СиДи плеер, за 180 баков. А аудиофилы его послушали, и
сказали - "он звучит лучше, чем все, что мы слышали до сих пор". Понятно
дело, был взрыв спроса, все бросились его покупать (ну кто скажите мне будет
покумать СиДи вертак за 3000, если за 180 звучит лучше?). Какая должна
была-бы быть стратегия фирмы в этом случае? Выпустить больше? Построить
новый завод? продать лицензию? Ан нет. Его моментально снимают с
производства, а метод преобразования позволивший получить приемлимый звук,
обшивают патентами и запрещают к использованию. Почему? Да потому что
грохнется рынок Hi-End(а), Hi-Fi(я), с его жесткой градацией - хочешь
слушать лучшее качество - больше плати. И вот начинают нам гнать туфту, что
надо покупать кабели за 300 баков за метр, иначе блин - попса голимая. Да
только забывают, что те аудиофильские записи, за которыми сейчас так
гоняются, были сделанны  в студиях, где стрелочки на проводах указывающие
направление звучания еще не ставили. А старая ламповая "Эстония" (кстати, у
Л. Брежнева стояла именно она), звучит куда лучше навернутых роджеров и
ревоксов.
Т.е. "попса", как символ нынешнего времени, уже давно поглотила рынок Hi-End
(а), даже точнее, сама его и сделала. Сначала "опустив" рынок массовой
продукции до совершенно безобразного звука (да о чем тут говорить, поставьте
винил, после СиДи вы с удивлением обнаружите полноту звучания!), полностью
вытеснив катушечные магнитофоны и подменив их "похабными" кассетами, на
которых в принципе не может быть никакой частотки, а теперь вот, еще и
МиниДиск. Та еще штучка! Потом, будут продавать "улучшенные" алгоритмы
сжатия и т.д. и т.п. А новый стандарт на DVD? Это же просто диверсия по
отношению к звуку! Весь этот Долби-Сурраунд, многодорожечная запись, и
сжатие там, где этого совсем не надо! Объем носителя многократно возрастает,
а качество звучания - падает! Парадокс-? Нет. Формирование многоуровнего
рынка лохов, покорно отсчитывающих бабки, и хвастающихся потом друг перед
другом "прозрачностью" звучания и 128 битной передискретизацией. А цифровой
формат S/Pdif ? Это просто шедевр! Сделать цифровую передачу, зависимую от
"частотной характеристики кабеля"!!!! При том, что придумать формат передачи
данных устойчивый к "джиттеру", куда как проще, чем добится такого эффекта!

Нет, не пойду я в магазин за Hi-End(ом), не пойду. И с горя пропивать не
стану (не пью я, совсем, ничего крепче кефира и кваса). Да и бум-бокс,
покупать не стану, он же хрипит. А куплю я лучше пару студийных микрофонов.
И притом не Нойманов, "приукрашивающих" середину за 2500, а банальных Октав
за 100, честно передающих все как есть. Потому как мне я надеюсь не придется
работать с певцами и певицами, тембр голоса которых будет нуждаться в
приукрашивании. А с богатыми "формантами" звуками главное что - да просто
показать так как есть. Для звука, это все равно, что назвать вещи своими
именами.
А захочу послушать что-нибудь в хорошем качестве? Так лучше в зал
Чайковского сходить. Там такая аккустика, что любой хай-энд после покажется
дурно звучащим туалетом. И дешевле станет. И музыка - живая. Во всяком
случае, пока Плетнев или Спиваков не станут под фанерку выступать.
К.М,