вкус

а) Много читать.
б) Сверять с мнением тех, кто вызывает у тебя доверие. Пример из
дискуссии - Набоков. Желательно, чтобы само это мнение было
впечатляюще, детально и со знанием дела изложено. Одно дело - я
тебе вякнул (с меня и взятки гладки). Другое дело - лекция
Набокова. Или письмо Чехова с характеристикой Толстого.

Вообще, хороший вкус (в данном случае к письму, к тексту) не
столько появляется, сколько проявляется, - как фотопленка. Обычно
вкус задавлен всякими помехами, шумом, модой, или непроявлен в
результате недостаточного знакомства с предметом. С годами он
начинает работать независимо от импульсов головного мозга, который
все пытается анализировать. А ведь искусство - на уровне хорошо
оно, или плохо - не анализируется. Или как только что отлично
сказала Mashka - не рзбирается, как монолит.