Re: Из личной переписки.

KotMatroskin wrote:

> [...]
> индивидуальность. И выпустить товар, удовлетворяющий большинство.
> А вот что делать с меньшинством, способным ДУМАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО? Оно сильно
> мешает, осложняет жизнь. В условиях тоталитаризма - все просто. Каналы
> копать. А при так называемой демократии? Когда оказывается, что только это
> меньшинство и способно выдумывать НОВОЕ? В том числе и новые товары? Взять
> на службу, перекупить, дать возможность удовлетворять свои нестандартные
> запросы. Только эти запросы, загнать в высокие цены, или в подвалы, в
> неинформационное пространство, дабы покорное БОЛЬШИНСТВО и не догадывалось,

Все так, но на полях (не споря, а пытаясь дополнить и расширить рассуждения
уважаемых господ) хотел бы обратить внимание на опасность второго уровня -
альтернатива попсе нередко сама стандартно-тоталитарна, то есть представляет из
себя набор штампов, обязательных к исполнению, дабы тебя, не дай Бог, не
заподозрили в попсовости. Так в свое время было запрещено любить Смоки и Бэй
Сити Роллерз. Это действовало на нонкоформистов, как чтение Солженицына на ГБ.
Ну-у-у сейчас например в некоторых кругах я опасаюсь упоминать имя Тарантино -
гора помоев обеспечена. Эстеты-с!
Когда-то я столкнулся с движением советских хиппи-бюрократов. Ты был обязан
хорошо отзываться о марихуане, Дженис Джоплин и разговаривать с особой тихой
полупридурочной интонацией. Сразу становился свой. Это было легко, но дико
скучно. ... чуть не забыл и еще надо хорошо отзываться об Толкиене, черт его
задери.

Когда же покорное большинство любило Аркашу Северного, фильмы про Резидента и
колбасу, альтернативные эстеты придумали им кличку "совки" и записались в журнал
"ОМ". Там-то их и поджидала нирвана.

> . Но, например я не знаю ни одного человека, кому нравится
> Шура'. А "всем" нравится, вон, по всем каналам его выбитый зуб показывают.

по всем двум каналам, между прочим. И ни фига он "всем" не нравится. Двум-трем
конкретным коррумпированным извращенцам. Фокус в том, что они именно тебя
пытаются убедить, что он всем нравится. То есть не всех заставить его любить, а
каждого из всех ввести в заблуждение по поводу остальных. В советское время
показывали в программе "Время", как хорошо живут в СССР люди. Это был, скажем,
совхоз "Стремя". Ты видел, что в твоем совхозе "Племя" все не так, но ты думал -
ну это только у нас в совхозе "Племя" не так, а во всех остальных совхозах -
именно так, как в совхозе "Стремя".... И парадокс в том, что ты начинал невольно
любить не мифический совхоз "Стремя", а свой - неказистый совхоз "Племя".... ну
не любить - терпеть. А если в твой совхоз привозили тираж лицензионного диска
Леннона, ты начинал его любить от всей души. Это феномен Земфиры, кстати о
птичках.

> Кто такие все? Быдло? Стадо? Толпа? Шайка?
> Это не тонкий процесс. Это нормальная психология рекламного дела. "Все"
> говорят что хорошо, значит и мне нравится.
> А тонкости никакой нет. Как правило нравится "замыленные", "знакомые"
> решения. Авангард не нравится "всем".

Помню, как я не знал куда деваться от толп, восхищающихся Тарковским, театром на
Таганке и Кинг Кримсоном. И все считалось авангардом и нонконформизмом. Ей Богу,
чуть не растоптали.... а еще Борхес с Кортасаром... до сих пор зубы болят от
этого массового нонконформизма.

> В совершенно новое, все не въедут.

Увы - проблема модернизма до сих пор не изжита. В двадцатом веке как раз попса
взяла на вооружение концепт "новизны" как критерия качества. Покупайте
Совершенно Новый, Новейший, Авангарднейший Блендамед.

> Лень. Вот когда разжуют, да в рот положат. Общество потребителей. Нелюблю.
> Не хочу быть со всеми. Неинтересно. Пускай слушают своих земфир и РВ. Только
> вот как быть когда я слушать не хочу, а в каждом кафе?

А когда ВСЕ твои друзья ругают Земфиру, что делать :) ?

> [...]
> другие ценности. А до той, другой реальности, мне нет дела. У меня есть
> друзья, которые меня понимают, женщина, с которой мне хорошо, работа, от
> которой мне по кайфу. Зачем мне подстраиваться под чужую и скучную
> реальность? Зачем мне жить в мире подобострастия, зависти, автомобильных
> проблем и денежных разборок? Зачем мне общатся не с друзьями, а с "нужными"
> людьми? Чтобы больше денег заработать? Купить более красивую женщину?
> Квартиру? Яхту? Машину? А потом к гробу приделать багажник?
> Нет, мой мир мне нравится больше. Я сознательно в него ушел.

Конечно, мне понятен и близок ваш ход мысли, коллега. И дабы продолжить,
углубить, и расширить этот ход мысли, я (опять - извините) хотел бы поставить
проблему. В смысл слова "мир" (из выражения "мой мир мне нравится больше") -
волей-неволей входит не только метафизическая реальность, но и мир - в русском
смысле "общество, много людей". Человек, как бы он ни исхищрялся, не может
игнорировать факт существования Ельцина, Кобзона и Земфиры. Банальное
"отталкивание", "отрицание", или "игнорирование" лишь усугубляет проблему. И
факт существования огромного количества автомобилей в частном и корпоративном
владении - игнорировать бесполезно. Все это очень трудно честно признать, потому
что дальше - слишком очевидный тупик. Ни очевидного выхода, ни каких-то способов
и рецептов, я не вижу. Вижу лишь проблему.

> Тима> Леша. Будь человеком. Скажи, ты понял, мои доводы, или считаешь все
> Тима> это бредом, или игрой. Мне это важно.
>
> Твои доводы - понял. Они просты и понятны. Главное, ты пойми разницу. Товара
> и МУЗЫКИ.

о!