RE: Копилефт: Re: Торг овля Умкиными кассета ми

On Thu, 26 Aug 1999, Malyshev Alexander wrote:

> [...]

Я старался :).

> Кто такой "потребитель"? (Здесь и ниже я употребляю это слово именно в
> значении, заданным вышеприведенной цитатой.
> Где граница между "потребителем" и "не потребителем"?

"Потребитель" - это тот, кто потребляет. Совершенно без какой-либо
эмоциональной или какой-либо другой окраски. Тот, кото платит деньги за
продукт, сервис и т.д. В случае с MTV  - это тот, кто является
потребителем товаров и услуг людей, которые этому MTV платят. Ничего
плохого в том, чтобы быть потребителем, нет. Вопрос в том, потребителем
чего быть. Можно называть потребителем и того, кто потребляет, но не
платит, но в русском языке это называется "халявщик", и в данном примере
не рассматривается.

> Говоря "потребитель", мы как правило не причисляем к этой категории себя. И
> достаточно редко причисляем к этой категории близких знакомых.
> Но можем причислить человека, который сам не считает себя потребителем, а
> относит к этой категории других. Может быть и нас, судящих.
> "А судьи кто?".

Поскольку я употреблял это слово совсем не с осуждением или с чем еще, а
просто как обозначения отношений, вопрос смысла не имеет. Это похоже на
отголосок советской пропаганды (ну и не только советской), которая вместо
смысла слов оперирует ассоциированными с этими словами эмоциями
(потребитель, спекулянт, буржуй, фашист и т.д., см. любую газету).

> Так вот, есть ли какая-то объективные критерии принадлежности человека к
> этой категории?

Есть. Как только ты заплатил за товар/услугу - ты стал потребителем.

> Можно ли однозначно разделить людей на две категории -- "потребителей" и "не
> потребителей"?

Можно. Если человек никогда ни за что не платит - он не потребитель.

> Или еще возможно такое рассуждение:
> "Потребитель" -- не может быть применено к конкретному человеку.
> Это скорее характеристика общества в целом, наиболее распространенные и
> пропагандируемые ценности. Т.е. то, что проявляется не в отдельном человеке,
> а только при рассмотрении больших групп.
> Так или не так?

Да как угодно. Я имел в виду только то, о чем сказал выше.

> Если так, то можно в какой-то степени снять с "потребителей" персональную
> ответственность. Или нет?

У потребителя нет никакой ответственности. Ответственность есть у
поставщика (см "Закон о защите прав потребителей").

> Коряво выражено, но надеюсь на вашу корявоустойчивость :-)

Надеюсь, я правильно понял вопрос :)

> Александр.
>
> P.S. О сопереживании -- я знаю людей, которые смотрят мексиканские мыльные
> сериалы именно для того, чтобы посопереживать персонажам.

Опять же - сопереживать можно и рекламе прокладок. Каждый сопереживает
тому, что ему созвучно.

Alexander