Re[2]: Копилефт: Re: Торговля Умкиными кассетами

Привет Михаил.

MB> Дык я ж не уговаривал никого ни разу в жизни.

Ты это делаешь :-))) Но по другому.

MB>  Сам я работаю в (и над) Линуксом. Кстати, все, что касается
MB> русификации - в этой статье не верно.

Что-то в этом роде я и подозревал. Когда человек вещает настолько
уверенным тоном, зачастую он в чем-то не разобрался.

MB>  Но я писал не про Линукс. А про OpenSource.

А в статье лейтмотивом как раз и идет - "OpenSource - тупиковый путь
развития капитализма. Потому что бардак и нестабильность."

Задавались неудобные вопросы: "Почему программистское сообщество на
энтузиазме сделало ядро, а издатели им торгуют по вполне коммерческим
ценам"

MB> Я про Free softwer - for free people. Про Softwer is like sex -
MB> it's better, when it's free. Про разницу между free speech - free
MB> bear.

Мегаварез - рулез!
Шареварез - вайда!

MB> И т.д. В статье этой автор сам пишет, что сервер у него - Линукс.
MB> Апач, например.
А. Это все от того, что в вебсервер не так просто поставить на пиратской
версии.

MB>  И революция состоит в том, что с прошлого 98 года
MB> разработчики этого ПО стали в среднем, будучи сами себе
MB> хозяева, зарабатывать больше, нежели наемные работники M$.

Я как-то плохо себе это представляю. Наверняка совокупная зарплата у
всех наемных программистов, несколько больше совокупного дохода
фрилансеров использующих OpenSource.

MB> А некоторые стали миллионерами. Это не сказки.

Хочешь похудеть? Спроси меня "как?"

MB> Тут-то авторы таких статеек и забегали. Улавливаете аналогию с
MB> музыкой? Хотите зарабатывать без Лагутенков?
Лагутенко тут при чем?
Ты имеешь в виду, что музыканты могут зарабатывать и не сотрудничать
при этом с медиаструктурами?
Конечно могут.
MB> Хотя в других (кроме сети) средах заработки на GPL - пока что дело
MB> будущего.

Вот тебе аналогия с музыкой.

Всегда был и будет гигантский музыкальный пласт, при этом абсолютно не
коммерческий. Речь идет о простых ребятах, с гитарами, которые играют
во дворах, или там на тусовках. Играют, поют, о деньгах и речи нет.
И я бы не сказал, что при таком варианте кайфа меньше. Даже наоборот.
Так душевней.
В программировании есть такая же фишка - freesoft. Написал человек для
себя или для друзей утилиту, и выбросил в сеть (чего пропадать-то).
Всегда был и будет гигантский музыкальный пласт, связанный с
исполнением "в подземном переходе". Тоже дело хорошее. Человек поет,
на земле лежит кепка. Хочешь плати, не хочешь не плати. Если совсем
нет совести (или денег) можешь послушать, но не заплатить.
В программировании есть аналог - shareware. Написал человек прогу и
выбросил в сеть, с предложением заплатить, если прикольнуло.
(Кстати, Диму Гуртяка, все-таки не спасли)
Всегда был и будет слой ресторанной музыки. Музыкант работает на имидж
заведения. И заведение с ним расплачивается.
Аналог - корпоративное программирование. (То есть программист
обслуживает текущие проекты скажем металлургического завода)
Всегда была и будет профессиональная музыка. Если музыканты дают
концерты, на которые продаются билеты, и вообще, человек избрал музыку
своей профессией. Ну живет он концертами и отчислениями с тиражей. Что
тут плохого?
Аналог - коммерческое программирование. Microsoft. Бука.

Так было, и так будет. И непонятно, с какого перепоя положение вещей
должно рухнуть.

Тим О'Ги