RE: Radio & promotion

Tim O'Hy wrote:

> Вообще, объясните мне пожалуйста, почему в этом городе рок-станции не
> живут? Почему долбанные DJ сделали себе канал, а у нас ничего нет?
> Все что есть - это пара часовых передач раз в неделю в самое глухое
> время.
>
> Я не врубаюсь, этот передатчик стоит совсем немыслимых денег? Тогда
> почему попсовики покупают?
А ты знаешь историю питерских радио "Катюша" и "Радио 1 Петроград"?
Я не посвящен в тонкости, но это примерно выглядело так (по крайней мере по
отношению к одной из этих станций).
Их организовали какие-то чины или люди, приближенные к чинам из кормушки
старых станций и вообще связи.
Там работали правильные люди. Была хорошая музыка.
Однако реальных денег они зарабатывать не могли. Потенциальных богатых
рекламодателей (по некоторым сведениям) не устраивал формат.
А на рекламу от магазинов секонд-хэнд особо не пожируешь.
Тем более что хозяевам радиостанций их раскручивать особо и не нужно было.
Все делалось с одной целью. Готовую станцию с лицензией и с вещанием
запродать подороже америкосам.
Что и произошло. Сменились хозяева, сменился формат. Ни о какой идее уже
речи идти не могло, а на малопопулярном рОковом  формате особо много денег
не заработаешь.
И мы имеем теперь "Эльдорадио" и "Русский шансон". (Последнее -- вообще
странное образование, на котором можно услышать вперемешку жуткий блатняк,
Высоцкого, Ищенко и Васильева, Окуджаву и опять жуткий блатняк. Слушать
невозможно. Но популярно.)

> Вообще, для того чтобы вся ситуации изменилась - нужен один FM
> передатчик. И чтобы его контролировали правильные люди. Тогда и
> классику можно послушать не так как на максимум - раз в неделю, а
> массировано. И новые имена можно будет узнать.
> Вот пример, я приезжаю в Питер. Смотрю, чтобы купить. Команд
> неизвестных полно, а что именно взять я не знаю. Взял Джан Ку. Просто
> наугад. И ошибся. Не мое это.
Деньги. Не только передатчик, но и лицензия. Число лицензий на вещание
(вроде бы) ограничено. И получение сложно и дорого.
А так случилось, что станции конкурируют за самый жирный кусок -- за 90%
аудитории -- любителей популярной музыки.
Кроме того, много ты знаешь рекламных менеджеров в крупных компаниях
(которые решают вопросы о размещении рекламы), которые любят рок? Да если и
любят, они, если заслуженно занимают свое место, не могут не понимать, на
какую аудиторию направлены их товары и услуги и соответвенно выбирать места
размещения рекламы.
Много ли денег у любителей рока? Есть, конечно, исключения, но в основной
массе? У тех же кислотно-клубящихся студентов денег больше. И их самих
больше. Сколько в Москве

Помнишь новый "Сайгон"? Они уже на компромиссе: не только рок-команды, но и
DJ. И я замечал, что очень много народу туда подтягивается уже после того,
как группа отыграла.

Посмотрим, может быть они скатятся и на попсу, а может быть в Питере и
наберется аудитория с достаточным количеством денег и с соответствующими
вкусами. Но столько молодых групп, как в "Молоке", ты там никогда не
послушаешь.

Наверное это уникальное являение -- богатый человек, который может вложить
немалые деньги в открытие рок-станцию, и не делать всего для того, чтобы
быстрей их отбить и увеличить прибыль сменой формата -- из чисто идейных
соображений. Я не говорю, что таких нет, но...
Когда станциям со стандартным форматом станет тесно в рекламном пространстве
-- тогда может быть и начнут дифференцироваться -- появятся узконаправленные
станции, в том числе рок.

> Но можно бы было хотя бы сборники выпускать? Почему попсятники
> регулярно издают номерные союзы?
> Почему все на что хватает наших, так это на сотое переиздание
> "легенд"?
> Или все уже сдохло, и ничего нового нет?
Издаются кассеты клубами и журналами. "Мама", "Полигон", "Рок-fuzz"
выпускают изредка подборки молодых групп.

> Я тоже хочу. Интернет тут не причем. Тут дело в мозгах. Почему-то в
> Лондоне никто не считает немыслимым делом замутить маленькую
> индистанцию, а в Москве считается, необходимым минимум Маяк завоевать.
Норма прибыли больше через Маяк.

Вот такой вот у меня пессимистический взгляд.

Счастливо.
Саша.