Re: your mail

Вот Саша продемонстрировал пример, с позволения сказать,
ИТР-го мышления, я бы назвал его логическим. К сожалению, при таком
определении все другое мышление становится алогическим и вряд ли
попадает под понятие мышление. Все таки мышление, ум, разум, mind
это прежде всего логика. Займемся высказываниями типа "2*2=сиреневый
зонтик". Сделать это высказывание истинным невозможно, значит
остается одно - создать ощущение истинности этого высказывания. Вот
тут и появляется перескок из уровня мышления в уровень эмоций. А
создать ощущение истинности, как верно заметил КМ, проще всего на
соответствующем эмоциональном фоне. Другими словами, заткнуть
логические дыры (у нас это это дыра в "=") фонтаном эмоций. Поэтому
ортодоксального субъекта, талдычащего 2*2=4, следует окружить толпой
народа, ревущей "2*2=сиреневый зонтик!" Должно быть ощущение
отрезанности и одинокости, надо подойти к человеку, крутя пальцем у
лба с фразой типа "Ты че, совсем мудак чтоль, не знаешь, блин, что
2*2=4 сиреневый зонтик!" В большинстве случаев прием сработает.
Только это искусство назвается пропагандой, а не мышлением, а кто
достиг вершин этого в 20-м веке напоминать, видимо, нет
необходимости. Мягкий вид пропаганды - реклама.

Теперь по сути Сашиного письма. Он воспроизвел схему рассуждений
философа Кена Уилбера (ИТР небось), занимающего проблемами
сознания (во лезет, блин, куда). Он четко, а по мне Саша это сделал
куда доходчивей, сформулировал проблему демаркаций, проведения
границ типа я - не я, мое - не мое, мы - не мы. И путь "обретения
себя" это, в духе традиций Востока, расширение своего я до возможно
более широких границ. В пределе надо таракана считать не просто
своим, а частью себя, своего я, типа таракан - это кусочек моего
я... (Интересующимся: книга продается в ПУКСЕ.)

Дима