Re: to willy

Dimon wrote:
> Как мы, однако, любим к терминологии цепляться. Наглядное проявление
> пресловутого "дискретного мышления", так свойственного технарям ;-).

Ну, тут Alexander уже высказался. Кроме того, очень не люблю, когда
меня, технаря-недоучку, этим самым технарем обзывают. И это после
художественной школы, звания к.м.с. и призов по структурной лингвистике.
"Да, плохо мы еще воспитываем нашу молодежь..." (с)

> Формально ты прав, но эти самые фасции очень скоро потеряли свое
> утилитарное значение (бич из бегемотовой или буйволовой кожи куда как
> эффективнее) и стали просто символом, причем весьма сложным.

Собственно, смысл наказания не в боли, а в самом наказании (хотя и в
боли тоже). Да и гордиться должны были легионы, что бьют их спецпалками,
а не бичами, как рабов.
Что же до символики... Именно символом единства и являются фасции, для
того их, кстати, и на ограды помещают, чтобы крепче была.

> Единство совсем не синоним коллективизма, и не отрицает
> индивидуализма. Опять же, фасции символ не только единства, но и
> власти, доблести и чего-то там еще.

Ну, да. "Пока мы едины, мы непобедимы." (с) только чуть позже и среди
антифашистов. Еще одно противостояние однотипностей.

> Интересно, а за триумфатором их несли тоже в качестве напоминания?
> Дескать, в разе чего, не посмотрим на твой лавровый венец, а задерем
> тогу и всыплем по мозолистой патрицианской заднице ;-).

И здесь - единство. Власть есть возможность опереться на твердый
фундамент. "Однозначно!" (с)
							J.