Re: to willy

Dimon wrote:
> Кстати о фашизме , вот интересная статейка есть
> http://www.redline.ru/~arctogai/fasc.htm

Позволю себе процитировать эту статью:

Во-первых, он подчеркивает, что фашизм как таковой следует отличать от
тоталитаризма в чистом виде. Напротив, фашизму
свойственен скорее индивидуализм, персонализм, а не диктатура
бюрократических институтов, подчиняющих себе волю
конкретной личности. В отличии от классического тоталитаризма фашизм
персонален.

Теперь мой коментарий.
Если вы не знаете, "фашизм" происходит от латинского "фасцио". Знакомые
с римской историей могут вспомнить, что это такое. Это пучок прутьев,
туго перехваченный в двух-трех местах лентой. Их носили специальные
должностные лица - ликторы, которые этими "фасциями" (палками, то есть)
наказывали провинившихся.
Фасции регулярно встречаются в качестве декора колонн / столбиков на
решетках оград. Периодически из середины еще торчит римский обоюдоострый
топорик-секира (название не помню). Кстати, от того же корня и фашины
(связки прутьев и прочего мусора, которыми рвы заваливали).
К чему я это? К тому, что ключевым словом в собственно фашизме (опять
же, кто не знает, движение фашистов зародилось в Италии) было ЕДИНСТВО.
При чем здесь индивидуализм? Как раз коллективизм. Да еще и напоминание
о грядущем наказании за непокорность. Достойный символ, правда?
							J.