Re: Re: Про одного ученого

> [...]
> получал, да. Запомил то как про бытие-сознание. А вот вопрос сам
> возник (что первично?) не так давно, лет 200-300 назад, и
> отражает он не свойства Духа и Материи, а особенности
> абстрактного мышления (ой, прости, больно заумно). Так вот, на мой
> взгляд, самые последовательные материалисты - это индусы (Веды, Веданта и
> т.д.). Так все очень строго, "железная логика". Но есть одно но:
> Дух материален. Ну и куда ты привесишь сюда свой "основной
> вопрос философии" ? (По твоему выйдет материя первична, да я за,
> согласен. С логической точки зрения верно, а по сути - бардак.)

Религиозные войны, кампания вторая :)

> Только, если захочешь приобщиться к этим текстам (Махабхарата, Гита и т.д.)
> найди нормальный перевод с санскрита и не покупайся на эту ларечную дрянь с
> картинками.

Ой, хочу нормальный перевод. Скажите где, я побегу покупать. Пока самый
нормальный из мной виденых был издан БхактиведантойБукТраст и,
естественно, распространялся кришнаитами. Бхагават-гита там выходила в
здоровенный том, зато каждый стих был набран сначала на санскрите, потом
транскрипцией санскрита, потом подстрочный перевод на русский (допускаю,
что через английский), потом причесаный перевод (тут наверняка с
английского), а потом очень длинное и пространное толкование, в основном с
агитацией за кришнаизм, но местами вполне полезное. Одна вот беда - она с
картинками да еще и с цветными. Правда картинки на отдельных вкладках и
выполнены ИХНИМИ художниками, что само по себе страшно познавательно, как
мне показалось. Да, еще в этой серии книг к какой-то из них было в конце
добавлено руководство по чтению санскрита.

Alexander