Re: Про мамов

же!".
Вот и я диву даюсь.

в медицину. В медицине слишком много чужой боли, а
может становиться своей. Вот в биологию, химию другое
А мне кажется, что конкретно из моей подруги вышел бы хороший
врач именно потому, что она много испытала боли, и физической, и
душевной. И прекрасно понимает, каково человеку, испытывающему
ее. Душевная боль другого человека действительно может стать
своей для человека с ранимой психикой. Но, наверное. это
единственный шанс для больного вылечиться - встретить именно
такого человека, который его боль пропустит через себя. Ты, может,
удивишься такому совпадению мыслей, но я немало об этом думала и
пришла к выводу, что невозможно помочь чужой боли, не чувствуя ее
самому. Говорят же - "сочувствие", "сопереживание". Почему-то
страдать оттого. что плохо твоему другу - это считается
правильно, тонкое восприятие. настоящая дружба и все такое. А
врач, по сути, должен стать для больного тем же другом, пусть не
навсегда, но на то время, пока требуется помощь. Психологу,
психотерапевту, психиатру больной должен, в общем-то, открыть
свою душу, чтобы врач понял, что не в порядке. А как можно открыть
свою душу чужому человеку? Другу-то не всякому откроешь. Вот и
надо, чтобы врач стал таким другом. И, наверное, многие люди не
любят психологов и имеют негативный опыт общения с ними именно
потому что психологи смотрят на пациента, как на материал, а
полученные в институте знания - как инструмент. А надо-то не так.
Надо, чтобы врач страдал и мучался вместе с тем, кто пришел к нему
за помощью...