Re: О двух символизмах

Доброе утро!

25-Apr-2002 14:31 Kotmatrs_chat wrote:
> [...]
 K> какую объективность) - он скорее хороший фигляр и трюкач, чем музыкант
 K> и гитарист. Все его песни - те же преуславутые три аккорда, только
 K> сыгранные быстрым перебором. Среди гитаристов - классиков, это
 K> считалось бы банальностью и дурным тоном, но на простой народ
 K> дейстует. Кажется что круто, хотя в принципе, эта манера игры
 K> осваивается довольно быстро (я, в общем то играющий на гитаре весьма
 K> посредственно, один в один сыграл "сицилийский виноград" часа через
 K> три тренировки) (а это я считаю единственная, действительно стоящая

                        "Играть на органе очень просто: надо
                        только вовремя нажимать и отпускать
                        нужные клавиши"
                                приписывается И.С.Баху

Алексей, вот здесь я не согласен категорически! И даже не с
оценками Калугина --- о вкусах не спорят, --- а с обоснованием.
Дело в том, что утверждение, которое я вынес в эпиграф, верно для
органа, но не верно для гитары. "Сыграть один в один" --- это не
только сыграть те же ноты! Сыграть многие вещи Калугина нота в
ноту я могу тоже. Но... сила его, как и любого неординарного
гитариста, не в этом. Сила в том, КАК сыграна каждая из этих нот.
Повторюсь, КАЖДАЯ! Это то, что называется словом
"звукоизвлечение". Сергей Калугин может просто играть "Постой,
паровоз..." (есть запись, где он это делает), и при этом его (как
гитариста; я только об этом сейчас говорю) будет интересно
слушать --- именно в силу потрясающего звукоизвлечения. А,
например, меня, играющего его песни нота в ноту, будет слушать
гораздо менее интересно.

А насчет "пресловутых трех аккордов" --- как-то очень
пренебрежительно эти слова прозвучали... Очень многие достойные
песни, и не только песни, имеют именно такую гармонию... И раз уж
упоминаются Волгин или Жук --- так там тоже очень многие вещи
написаны именно на трех аккордах. Что нисколько не умаляет их
величия.

Очень странно видеть такое мнение рядом с совершенно
справедливыми словами в адрес Зинчука, например.

Кстати, Калугин получил очень неплохое музыкальное образование
(училище) по классической гитаре.

 K> А вот попробуйте сыграть какой-нибудь из
 K> простейших пассажей Саныча или Вани Жука, да так, чтобы передать
 K> соответсвующее настроение. Когда одновременно играется бас, ритм и
 K> соло, да еще и в разной ритмике.
На самом деле еще непонятно, что проще воспроизвести. Здесь уже
довольно тяжело так обсуждать виртуально. Очень хочется просто взять
записи Калугина, а также Жука и Саныча, магнитофон, гитары, сесть
рядом с Вами и продолжить это обсуждение на реальном материале,
"руками"...

О да!

С уважением, Лев Кузнецов
/lvk   Thu 25.04.2002 22:44:34