статейка

Привет, letters!

Вот дурацкая статейка из местной газетки "Подробности" (-:
Есть еще одна из газеты "Уральский университет", но ее в ломы
сканировать сейчас, так чты как-нибудь опосля...

====cut=====
УМКА - ЭТО НЕ МЕДВЕДЬ. УМКА МОЖЕТ ГРОМКО ПЕТЬ

"КОМАНДОВАТЬ ПАРАДОМ БУДЕТ КТО УГОДНО, КРОМЕ МЕНЯ..."
Умка. Человек из тусовки хиппи 80-х, представитель рос-сийской творческой интеллигенции, музыкант для настоящих эстетов. Она пела на Арбате, полжизни провела в пути, коле-ся по миру автостопом. Писать и петь песни начала еще в дет-стве, имеет даже маленькое музыкальное образование. Но "звездность" - это то, что нужно ей меньше всего. "Чем сла-бей принадлежишь народу, тем ты меньше подлежишь конт-ролю", - "говорит" она в своей песне. А еще Умка, она же Анна Герасимова, кандидат филологических наук и в свое вре-мя перевела кучу книжек...
Такой редкий и такой свой в доску гость - Умка. 26 февраля кафе Дома культуры имени Гагарина было забито до отказа. Она в компании двух музыкантов группы "Броневичок" вышла первая и сразу взяла зал. Те, что сидели впереди, смотрели ей в глаза и ловили каждый ее жест, наблюдали за невероятно выразитель-ной, живой мимикой. А те, что стояли позади, вставали на цыпоч-ки и залезали на стулья, чтобы увидеть живую легенду.

"МЫ ОБЫЧНЫЕ ЛЮДИ ПОД СОРОК..."
Однако сама "легенда" себя таковой не считает: "Я - Овен, целеустремленный, упертый, но поверхностный. Мне ничего не оставалось, кроме как взрастить в себе харизму и быть Умкой - тем, ктоя сейчас. Я живу всегда так, как хочу. Я одинаковая и на сцене, ивжизни. Только открываюсь я не всем. У меня есть в душе темная комнатка, где стоит железная панцирная койка, а на ней - большой плюшевый мишка, которому я иногда плачусь в жи-летку. А врагов у меня нет, ведь я не звезда. Есть некоторые ду-раки, с которыми мне не хочется общаться".

"СЫН МНЕ КАК БРАТ..."
"Я росла вместе со своим сыном. Мы вместе читали, учи-лись, ездили автостопом в Грецию, по России. Сейчас он изу-чает социологию и сам путешествует". У нее счастливым блеском сияли глаза, когда она говорила о своем Лехе.

Я ДРУГОЙ ТАКОЙ НЕ ЗНАЮ МЕСТНОСТИ..."
Умка восхищенно смотрела в зал и постоянно с ним обща-лась. "Удивительный город у вас. Люди всегда так слушают се-рьезно и внимательно. Уральцы - очень сдержанные, но внутри у них - тепло". Умка не любит фотографироваться, зато зрителей она то и дело щелкала. Просто брала фотоап-парат между песнями и снимала веселые лица поклонников.

"МЫ ПРОСТО ДЛЯ ДУШИ..."
А публика, надо сказать, собралась очень специфическая:
в основном творческие люди всех возрастов, музыканты, куль-турологи и искусствоведы, журналисты, художники, писатели, поэты. Концерт больше походил на большой квартирник, где собрались только лучшие друзья. Умка и общалась со всеми как со старыми приятелями, раздавала автографы, сопровож-дая их улыбкой, дарила диски, пела все песни, которые про-сили зрители, запросто со всеми общалась. Там же случился звездный час одного из местных ценителей творчества певи-цы - Бори Плотникова. Ему посчастливилось подыгрывать на губной гармошке самой Умке.

"ЭТО Ж НАДО ТАК ВЛЮБИТЬСЯ..."
В творчестве Умки теме автостопа отведена огромная часть. "Я вышла на трассу в 1986-м. Была очень сильно и безответно влюблена в одного человека. И бежала от этой любви. Объез-дила огромное количество мест. Рекордный километраж - во-семнадцать тысяч километров за год. Потом я ушла с трассы - побоялась за свое здоровье..." На нервной почве у радостной Умки начали выпадать волосы, и она облысела. Но сейчас она собирается вернуться к автостопу. "Для меня автостоп - это и романтика, и стиль жизни, и просто необходимость. Когда я стою на трассе, а в кармане деньги - меня просто не берут. Поэтому, если есть возможность, я не выпендриваюсь и еду на поезде".

"ИЗ МОСКВЫ В НАГАСАКИ, ИЗ НЬЮ-ЙОРКА НА МАРС..."
Сейчас "Умка и Броневичок" едут в Иркутск на фестиваль. По пути заезжают в разные города на огонек к своим друзьям.
В воскресенье они уже отыграли в Казани, а на обратном пути хотят заехать в Тюмень. Выступить в Екатеринбурге им предло-жила начинающая певица Настя Халифаева, с организацией по-мог лидер группы "Археология" Антон Стравинский.

"МЫ ДОПИШЕМ ЭТОТ АЛЬБОМ..."
В планах "Умки и Броневичка" - выпуск альбома, в кото-рый войдут хорошие старые песни, записанные в трудные вре-мена на плохой аппаратуре. Будет там и одна новая песня "Ради инвалидов". Она и даст название альбому.

"ПОПРОБУЙТЕ НА ВРЕМЯ ПОЗАБЫТЬ ОБО МНЕ..."
Концерт с большим трудом закончился в двенадцать ночи. Люди уходили только потому, что боялись не добраться до дому. "Интересно, можно ли играть до тех пор, пока не останется один зритель? - спрашивала зал Умка.- Вы скажите нам, когда хва-тит, ведь мы можем играть еще часов десять..." Умка клятвенно всем обещала приехать в наш город с электрической програм-мой, чтобы спеть все песни, которые в акустике музыканты иг-рать не стали, дабы не портить их (например, регги, которого в репертуаре Умки очень много). Вчера ребята уехали, оставив нам теплые воспоминания и надежду на новую встречу.
Приезжайте...
Елена СОРОКА.

--
С приветом (-: