Re[4]: БС

MB> Ух, я тут почти выиграл коньяк у одного "злого и умного дядьки".
MB> Я утверждаю, что до Данте в богословских суммах иногда
MB> использовались рифмы, размеры и проч. признаки поэзии. А он не
MB> верит. Мне осталось найти и ткнуть его носом. Кто поможет,
MB> полбутылки будет.

Смотря что называть "богословскими суммами" :)
Т.е. если говорить о богословской системе, то вряд ли. А если о
размышлениях на богословские темы, то сколько угодно. В том же Ветхом
Завете. Правда в древнесемитской поэзии нет ни рифмы, ни метра.
Ритмичность достигается почти исключительно за счет параллелизма.
Кроме псалмов стихами написана практически целиком книга Иова,
многочисленные фрагменты книги пророка Иеремии и т.д.
Стихов не чуждались св. Григорий Богослов (в т.ч. чистая лирика, о
своей жизни), св. Симеон Новый Богослов. А богослужебная поэзия -- чем
не "сумма богословия"? Св. Иоанн Дамаскин, Косма Маюмский, Роман
Сладкопевец, инокиня Кассия и многие другие.

Т.