il visconte dimezzato

Hello леттерс!

Мне, на восьмое марта, итальянская подружка подарила "Раздвоенного виконта" Итало Кальвино, разумеется, на итальянском. Очаровательная фантасмагория.
Прямое попадание ядра, оставило от человека лишь правую его половину, которая оказалась злой-презлой. Когда же эта злая-презлая половина достала всех в округе, вернулась с войны и левая - добрая-предобрая половина. И тоже всех достала.
Интересна сцена, когда обе половины дерутся на дуэли. "Таким образом, человек набрасывался на себя самого, держа в каждой руке по шпаге". Им никак не удаётся ранить друг друга, они упорно наносят удары по тому месту, где должны были бы быть сами.

Не менее, чем само произведение, интересно и авторское предисловие к нему, где Кальвино говорит о том: что все мы, в какой-то степени, "наполовину" и нам удаётся реализовать лишь часть себя; что литература должна в первую очередь развлекать, а развлекать - дело серьёзное. Также, предисловие содержит многое другое, что не стало, лично для меня, ключом к "Виконту", как задумывал Кальвино, но комплектует повесть.

Да, ещё про Памелу...
Бедняжка-Памела, в которую сначала влюбляется злая половина, а затем и добрая, восклицает: "И именно мне, должны были достаться такие?!", что заставляет ей сочувственно улыбаться. Но в финале, когда виконта всё-таки срастили, невозможно за неё не порадоваться: "Теперь, у меня будет муж, со всеми атрибутами" - говорит она.
Вообще, книга с хорошим и ненавязчивым юмором и я рада за вас, если вы все, её уже давно прочли.

Н.