Re: Неформат

Привет Квази, Умка, Марина.

К> Может, я ошибаюсь. Может кто со мной не согласиться(например, Тим).
К> Но по-моему, Неформат не умер. И умереть не может - ведь был же
К> заряд, хоть какой-никакой! Был же? Клуб просто стал бездомен.
К> Ну,бомжик такой... Не, пусть лучше Летучий Неформат(ец). Он
К> всё-равно будет существовать в виде рассредоточенных по миру людей
К> по закону сохранения энергии.
К> Но если появится крыша - это, конечно, ништяк был бы...

> Привет!
> Кто-нибудь знает куда переехала фонотека Неформата?
> Спасибо

> [...]

Я конечно, не прав, надо бы давно рассказать, но мне чисто по
человечески не хватает духу. Очень тяжело признавать поражение. Но
надо.

Клуб закрыт. Администрация Аструма видеть нас не хочет, вплоть до
того, что нас обвинили в торговле наркотиками.
Фонотека и вещи лежат на квартирах. Пороху, начинать все в другом
месте у меня нет. Я перестал верить в эту идею.

Неформат базировался на двух предположениях .
1) Большое количество (сотни людей) живо интересуются новой для себя
музыкой.
2) В андеграундном сообществе достаточно людей готовых организовано и
целеустремленно трудиться ради, какой-то своей мечты.

Оба предположения культурное и организационное следует признать
сильно завышенными.

Что касается первого.
Видимо, люди в массе своей удовлетворены текущей ситуацией. Никакой
острой жажды новой музыки нет. Грубо говоря, каждый из нас знает и
любит пять-шесть имен, и этого человеку достаточно. Человек не против,

услышать о чем-то новом, но специальных усилий прикладывать не будет.

Есть суровая статистика работы фонотеки на территории Аструма за
полгода. К нам записалось 71 человек, которые в общей сложности,
переписали порядка 300 кассет. Причем возможностью послушать запись и
вернуть (собственно фонотека), воспользовались пятеро. То есть все это
время мы работали как пиратская станция. Люди, которые что-то
переписывали у нас, уже знали, что они хотят, из каких-то иных
источников. Уставную популяризаторскую миссию мы не несли ни разу.
Можно сколько угодно ругать организацию дела (которая и впрямь была
отстойной), но факты упрямая вещь. Фонотека людям не нужна.
Аминь.

Как концертная точка мы откровенно не тянули. Все что мы могли, это
позвать и так уже известных музыкантов, которые приводили свою
публику. Все наши потуги рассказывать людям про каких-то новых
музыкантов не давали результата. У нас не было качественной звуковой
аппаратуры, потому что качественный звук требует несопостовимых
вложений денег. У нас не было атмосферы, потому что Аструм это все
таки детский центр, и дизайнить-перестраивать его мы не могли. У нас
не было даже бара... к сожалению, эта музыка без допинга не катит.
Кроме того, в последние годы появилось много хороших клубов. Были
раньше, открылись новые. Платите деньги, и все будет. Опять же наши
потуги на демократичность никем не были оценены, значит так и надо,
вокс попули, вокс деи.

Что касается второго.
Я перечитал компьютерры, всяких статей про линукс. Мне казалось, что
если программировать сообща можно, то и организовываться. Видимо
что-то тут не так. Мыть полы, клеить афиши, и вообще напрягаться, за
бесплатно не хочет никто. Моих организаторских талантов не хватило,
чтобы переломить ситуацию, возможно я просто был слишком слаб.
Ничего не попишешь, люди хотят зарплаты. Это правильно. Люди не хотят
тратить свое личное вырванное у жизни свободное время на всякую шизу.
Это тоже правильно.

Мои личные усилия сейчас сконцентрированы на двух проектах.
1) Мы клеим афиши для ЦДХ. У нас все заебись. В неделю вывешивается
порядка тысячи афиш. За них платят неплохие деньги 2.5-2р за афишу.
(Если кто-то хочет подработать клейкой афиш, милости просим)
Это нужно. Это востребовано. Музыканты говорят нам спасибо и платят
деньги.

2) Я пытаюсь поднять фонотеку на Краснопресненской. Тот же принцип,
что и раньше, но с другой темой - Фолк, Этника, Классика, Детская
музыка.
Никакого андеграунда. Может и правильно. Наверное такую музыку не
нужно пропагандировать, кто хочет тот найдет, а кто не найдет, тому и
счастье.

Возможно я буду делать что-то еще. Идеи есть. Бросать музыку мне
жалко. Все таки куча связей, убито два года жизни и две тысячи
долларов.

Что же касается возрождения клуба...
Все очень просто. В этом городе есть определенная норма прибыли,
которую должно зарабатывать территория. Эта норма прибыли такова, что
честный андеграундный проект обречен. Все что можно делать это как-то
балансировать между коммерцией и культурой, что и пытаются делать
Форпост, Второй Этаж, Проект ОГИ, Китайский Летчик, Дом, и т.д.
Честь им и хвала. Люди делают великое дело.

Я же не хотел делать коммерческий проект. Я хотел делать ультрадешевый,
народный проект. Место, где можно было бы как-то встречаться в обход
денег. Поэтому я пытался устроиться в некоммерческой системе. Но там
свои рогатки, все помещение удерживаются тетками, которые испытывают
отвращения ко всяким неформалам.  Что в конечном итоге нас и добило.

Могу сказать, что я бы конечно, попробовал бы что-то сделать в другом
месте, если бы было ощущение нужности дела. Сейчас есть только
ощущение пустоты.

Спасибо за внимание.

Тим О'Ги