Re:

Hello, Michael Bykov!
You wrote to <[email protected]> on Sun, 3 Mar 2002 16:47:04 +0300:

 MB> Я и заметил. Вы с Димой упорно прёте против совсем всем очевидного,
 MB> и тысячу раз описанного в литературе. Тут я совсем, увы, не

Видно не в той литературе...

 MB> оригинален. Это во времена Ньютона и Френсиса Бекона было очевидно,
 MB> что законы выводятся из опыта. (Hipotesis non fingo знаменитое). И в
 MB> школьных учебниках так написано, да. Но это совсем седая древность и
 MB> глупость. Даже скучно. Простите меня и нас за офтопик.

Во вступлении к своему курсу лекций по физике Ричард Фейнман писал: "Принцип
науки, почти что ее определение, состоит в следующем: пробный камень всех
наших знаний - это опыт. Опыт, эксперимент - это единственный судья научной
"истины". А в чем же источник знаний? Откуда приходят те законы, которые мы
проверяем? Да из того же опыта; он помогает нам выводить законы, в них
таятся намеки на них. А сверх того, нужно еще воображение, чтобв за намеками
увидеть что-то большее и главное, чтобы отгадать неожиданно простую и
прекрасную картину, встающую за ними, и потом поставить опыт, который убедил
бы нас в правильности догадки. Этот процесс воображения на столько труден,
что происходит разделение труда. <...> Самое замечательное, что с общей
точки зрения любой приближенный закон абсолютно ошибочен. Даже
незначительный эффект иногда требует глубокого изменения наших воззрений".

Как видишь, и во времена значительно отстающие от Ньютона и Бекона физики
считали также. Неужели за последние 30-40 лет все так изменилось? Не верю.

 MB> Законы всего лишь опровергаются опытом, и то не всегда. Тим

Нет, опыт лежит в основе законов. Он толчок к открытию, он же и пробный
камень для него.

 MB> описывает опыт, который его же _дословно_ и опровергает. Но остается

Просто неудачно описывает.

 MB> в полной увереннности, что прав, потому что "не учли силу трения". И

Ее довольно просто свести к нулю, а инерция останется.

 MB> тут же возмущается словам "вопреки опыту". Это
 MB> Мольер, ей-богу. Ну бог с вами, флаг вам в руки.

Не знаю я причем тут Мольер, но с Фейнманом я полностью согласен, тем более,
что он таки ученый...

dima