Re: физликбез

Привет Yuri,

YK> Ребята, вы чего все???!!
YK> Блин, вроде технарей до фига. А второй закон Ньютона уже которое
YK> письмо выдают за первый - и всем хоть бы хны...

Мда. (тяжелый вздох)
Они тихо ржут.

Что же, шила в мешке не утаишь. Я (как наверное и многие другие
участники дискуссии) не настоящий технарь. Скорее одичавший
гуманитарий. Так же как мальчик из хорошей семьи в гражданскую стал
беспризорником, плохие мальчишки научили его курить, воровать,
материться, строго обосновывать теоремы, но в душе он тянется, тянется
к книжке, так же и я все больше люблю историю... философию... Сама же
физика мне не так уж и интересна. Увы.
С другой стороны, поучившись (хоть и без охоты) строгим наукам, трудно
уже отказываться от дурной привычки к формулам и доказательствам.

YK> Я понимаю, что в контексте этого спора неважно, за какой закон
YK> браться, но всё же... должны же быть какие-то приличия ;)
YK> Вот вам первая попавшаяся формулировка из Инета:

YK> ...всякое тело, свободное от воздействия других тел, сохраняет свою
YK> скорость неизменной. Это утверждение называется первым законом Ньютона
YK> и означает следующее. Если тело движется с некоторой скоростью, то оно
YK> и будет продолжать двигаться с той же скоростью до тех пор, пока
YK> действие другого тела не заставит его изменить либо быстроту, либо
YK> направление движения.

О. Хоть в контексте этого позора, мне уже и не отмыться, но все же...
все же...

Что же. Опыт можно проделать очень простой.
Возьми тяжелый шар. Катни его по столу. Он будет катиться долго долго,
все катиться катиться...
Пока не остановится под воздействием силы трения.
Закрыв глаза можно даже представить, что шар и не думает
останавливаться...

Но допустим, может быть таково просто свойство любого движения -
замирать. Что же измерим чуток условия опыта. Облейте стол клеем.
Сообщите шарику ту же силу. Он так же покатится, но пробежит уже
гораздо меньшее расстояние.

Вывод? Останавливаться шарик заставляет сила трения. Если свести ее к
нулю, то шарик не остановится.

YK>  Если же тело покоится (то есть скорость равна
YK> нулю), то оно и будет продолжать покоиться (то есть скорость останется
YK> прежней) до тех пор, пока действие другого тела не заставит его прийти
YK> в движение

Ну это даже не нужно... комментировать.

Тим О'Ги

ЗЫ. Ладно. Расскажу, как я не стал гуманитарием.

Прихожу я в РГГУ на собеседование. Стать мне хотелось историком.
Док спрашивает меня, какова роль декабристов в русской истории,
положительная или отрицательная. Я думаю секунду и отвечаю,
отрицательная, потому что своей шизой на сенатской они тормознули
позитивные реформы, которые медленно, но шли.
Нет говорит, док, положительная, потому что они пробудили здоровые
силы общества.
Тогда я понял, что в этой системе мне капец и вернулся в МЭИ.