Re: Без повода

Eugene Veselov wrote:
> Просто самодостаточному человеку (животному?)
> бессмыслено что-то делать, ибо у него все есть внутри
> себя. Этакий бодхисаттва.
> Трудно ему, бедняге, в социуме, где все куда-то снуют,
> торопятся, общаются друг с другом. Трудно - но не
> безнадежно: главное, чтобы было хорошее чувство юмора.

Может быть, у меня странные понятия о самодостаточности, но то, что ты
описываешь, больше похоже на замкнутость. Когда все вокруг. Не они не с
тобой, а ты не с ними. Чувство юмора в этой ситуации, действительно,
спасает. А самодостаточность, с моей точки зрения, - это способность
"фильтровать" внешние потоки. Человек как бы является системой, точно и
определенно знающей, что для него, а что нет. И поглощающей только свое.
Не воспринимающей инородное, потому что оно противоречит системе.
Организующий себя сам человек - самодостаточен. Только он знает, как для
него необходимо и должно. Приблизительно так :-)

> Позволю себе не согласиться. Знавал я одного кота -
> весь такой независимый был, ни к кому не привязанный.
> Хозяева его и отдали другим. Он там прожил полгода (на
> замечательной кормежке, в окружении трех кошек -
> сказка!), да и помер. Говорили, в последние месяцы
> скучал сильно. А ты говоришь - "не требуют"...
> Требуют, только хвостом не виляют и не показывают
> этого всем своим видом.

Мне вообще кажется, что "кошка, гуляющая сама по себе" не существует.
Собака - преданна. Кошка - зависима. От минутной прихоти человека, от
количества поглаживаний на душу населения в сутки. От психологического
состояния членов семьи. Собака менее чувственна, что ли. Я, честно
говоря, была знакома и с собаками, которые были зависимы, но это,
скорее, исключения. А НЕ зависимых кошек не видела. Они просто умно
скрывают свою потребность. Стесняются проявлять чувства без повода.

Шурочка

P.S. Я недавно узнала, что в Штатах принято и довольно распространено
держать дома игуан. Вот кому завидую. Это абсолютно самодостаточные,
независимые существа, внимание которых можно не заслужить никогда, как
бы
ни старался.