Re[4]: Еще о несовершенстве мира

Здравствуй, Саша.

Я все-таки думаю, что Кант был прав, восхищаясь нравственным законом в человеке.
Конечно, компас этот может быть испорчен болезнью, воспитанием, заблуждениями,
дурными привычками, наконец. И все-таки он существует. Разве не удивительно, что
у разных народов возникают очень схожие в своей основе кодексы чести и
нравственности?

AM> А искусство почти всегда находит красоту, совершенство и гармонию в
AM> мире.

ИМХО, искусство говорит о том, что волнует человека. Иногда это гармония, иногда
дисгармония. иногда патология (к сожалению).

AM> А может быть все проще? Любой организм имеет инстинкт самосохранения.
AM> У человека его также можно распространить на инстинкт сохранения своей
AM> самости. И возможная утрата ее пугает, играя на этом самом инстинкте.

Мне не нравится слово "инстинкт", потому что оно ничего не объясняет. Это подход
естественных наук. Философия исследует основы -- то, что в естественных науках
постулируется. Хорошо ли, плохо ли -- другой вопрос :)

Вообще-то, пора завязывать :)

Т.

PS. Личное твое письмо осталось на другом компьютере, на него отвечу на
следующей неделе (в приват, ессно).