No Subject

Простите, за этот явный оффтопик, но как-то привык с
общечеловеческими вопросами обращаться сюда.

Я ни черта не понимаю в экономике, поэтому чего-то могу не понимать.

В последнее время очень часто слышу телегу, про то что США придумали
суперовский способ побеждать финансовый кризис. Они начинают очередной
виток гонки вооружений, делают гигантские заказы оборонной
промышленности, которая производит кучу танков, самолетов, ракет,
другой херни, и это почему-то приводит в движение колеса американской
экономики. Типа сталь плавят, компьютеры заказывают, солдаты едят
гамбургеры и прочий фуфел. Деньги растекаются по жилам экономики, и
при этом торжествует ништяк.

И вот типа опять, они затевают войны с бинладеном, строят ПРО, и из-за
этого должны опять подняться.

Но по моему это какой-то фуфел. Ведь полезной деятельности не
происходит при этом, да? Все эти ракеты и солдаты бабок им не
приносят? Собственно говоря, я вообще не знаю какие товары приносят
США деньги.
Ну кино они делают. Голимое.
Еще какие-то автомобили, форд, джип какой-то...
Но это ни в какое сравнение не идет с количеством товаров европейских,
китайских, турецких и т.д.
Есть допустим товары под маркой США, но при этом произведены они
обычно еще где-то. Скажем кока-колу варят где-то тут. Или процессоры,
которые тоже далеко не всегда в США изготовлены.

Единственный видимый мне товар, который они реально продают - это
доллары.

И в этом кажется весь секрет. Они печатают баксы, раздают их банкам,
банки выдают кредиты фирмам, фирмы строят или скупают заводы по всему
миру, ну и так далее.

Ну а вся эта гонка вооружений - прикрытие для того чтобы ввести в
оборот грандиозную партию ничем не обеспеченных баксов, но таким
хитрым образом, чтобы это вызвало не инфляцию, а раскрутку всей
экономики.

Тим О'Ги