Re: Модели и чтение

Привет, Alexander.

AM> Мне тут в связи с вышеизложенным вот что подумалось.
AM> Ведь любой текст (пока не важно, художественный или технический) можно
AM> рассматривать как модель.

Интересно.

AM> Следовательно верификация знания, моделируемого в
AM> информации текста, зависит от 1) качества восприятия этой информации
AM> (читайте книжки внимательно! :-) 2) качества реконстукции модели на
AM> основе воспринятой информации (думайте над прочитанным! :-) 3)
AM> результатов соотнесения реконструированной модели с прошлым опытом и
AM> знаниями субъекта (да все это чушь собачья, о чем автор понаписал!).

Я бы предложил заменить слово "качество" на слово "различное". т.к.
точная реконструкция из модели исходного знания является невозможной,
в силу неалгоритмичности этих процессов. Поэтому полученная
реконструкция получится у всех разная. И о ней нельзя сказать "плохая"
или "хорошая". Поэтому, IMHO, "качество" и не подходит. Непонятно как
можно оценить близость результата к исходнику, если для этого опять
потребуется моделирование знания в словах...

AM> И сбой может произойти на любом этапе (привет ругающим Пелевина! :-).

Ну и слово "сбой", понятно, тоже заменить :)

Сева