[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Модели и чтение



Привет всем!

AM> Дык на то она и модель. Как упрощение действительности, позволяющее
AM> ответить на поставленные вопросы.

Мне тут в связи с вышеизложенным вот что подумалось.
Ведь любой текст (пока не важно, художественный или технический) можно
рассматривать как модель.
Причем с одной стороны -- как модель действительности, с другой
стороны -- как модель знания. (Поскольку изложенные даже в технической
книге формулы знанием назвать нельзя -- на мой взгляд знание рождается
в субъекте как сложный сплав информации и опыта). А можно еще смотреть
и с третьей, и с четвертой стороны.
Про то, что любой текст -- упрощение того, о чем в нем говориться,
думаю спорить не будете.
Но вот возникает такой нюанс: если как модель действительности текст
может быть верифицирован (где текст претендует на отражение
действительности), то как модель знания он может быть
верифицирован только субъективно (и это принципиально).
Следовательно верификация знания, моделируемого в
информации текста, зависит от 1) качества восприятия этой информации
(читайте книжки внимательно! :-) 2) качества реконстукции модели на
основе воспринятой информации (думайте над прочитанным! :-) 3)
результатов соотнесения реконструированной модели с прошлым опытом и
знаниями субъекта (да все это чушь собачья, о чем автор понаписал!).
И сбой может произойти на любом этапе (привет ругающим Пелевина! :-).

Счастливо.
 Саша.