[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re[4]: Пелевин, бля...



Привет, Миша!
Рад тебя слышать.

>> SS> Ты странные вещи пишешь. Как профессиональное образование
>> человека может SS> быть или не быть основано на чтении большого
>> количества литературы? А как может быть иначе? Именно на чтении
>> и осмыслении большого количества литературы.
>> Только у филологов это литература художественная и критическая.
>> У философов -- философская.
>> У технарей -- техническая :-)))


MB> Это не так просто. Есть основаня знания. И есть, например,
MB> гуманитарные основания, скажем, математического знания. А
MB> преподать их не могут в силу убогости образования - не только у
MB> нас, а наоборот, в Европе и Америке. Только сам человек может до
MB> них докопаться - и где? Естественно, в литературе и поэзии. А без
MB> них математическое знание, казалось бы, совершенное в самом себе
MB> - неполно.
Интересно. Можешь подробнее? Что есть гуманитарные основания точных
наук, выраженные в литературе и поэзии? Именно основания, а не
иллюстрации.

MB> Эти гуманитарные основания были гораздо заметнее в
MB> античности и средневековье, но и теперь никуда не делись. (Я имею
MB> в виду "в начале было слово"). Поэтому они быстрее схватываются
MB> представителями традиционно сформированного знания - юристами,
MB> священниками, филологами, и часто отрицаются неофитами точных
MB> наук.
Опять не понимаю.

MB> До тех пор, пока жизнь их не сунет носом в ущербность
MB> корней "точного" знания. Пример - ньютонова физика. И где она
MB> теперь? 
Как где? Вполне себе работает с достаточной точностью в области
применимости.

Счастливо.
 Саша.