Re[2]: фри-фри

Привет!

Джей пишет:

JAM> Был эксперимент: 4 морских пехотинца, закаленные люди, не сильно
JAM> обезображенные интеллектом, были помещены каждый в герметичную капсулу
JAM> без доступа внешних впечатлений (свет, звук, запах и т.д.) и с мягкими
JAM> стенками (как в дурдоме, примерно). Выжил один. Двое умерли, один сошел
JAM> с ума (а позже умер). За 40 минут.
JAM> Вот вам и значение ощущений.
JAM>                                                         J.

Джей, прости, но ты опять противоречишь сам себе.
Насколько я понял, под творчеством ты понимаешь любые изменения, даже
происходящие непроизвольно и помимо воли творца (пресловутый пример с
моей Ж).
В таком случае, разве не будут являться творчеством (в твоем
понимании) радикальные изменения с тремя из 4МП?
А ведь ты привел этот эксперимент в качестве примера отсутствия
впечатлений.

Я не "подначиваю", я просто следую за ходом твоей мысли.
Ты можешь возразить, что ощущения и впечатления -- не одно и то же;
что как раз полное отсутствие ощущений является сильнейшим впечатлением
и тем самым мощным стимулом для творчества.
Но тогда получается, что твое возражение теряет силу, и прав как раз Геккон.

Дмитрий Сарычев пишет:

> "Творение природы", на мой взгляд, лишь метафора. Просто процесс физический.
> Сам смысл понятия "творить" обязательно включает в себя идею. Насчет
> свободы - не знаю, хотя видные философы утверждают, что необходима и
> свобода. Ну а вот без идеи никуда.

Согласен. Идем дальше.

Михаил Быков пишет:

> Вот Умка говорит - "я - Иногда не здесь - из головы придумала" (с
> осуждением). То есть надо подслушивать, или позволять, чтоб тебе
> внушилось, не знаю, а не придумывать. А что в голове - влияет,
> наверное, как-то. Лет через тысячу, может, и разберутся.

А вообще, чем больше думаешь о творчестве, тем меньше понимаешь.
Иррациональная это штука, логически необъяснимая.
С одной стороны, идею создает творец. С другой, эта идея в момент
творчества уже должна существовать, иначе ему просто не с чем
сравнить, нет критериев подлинности в оценке своего творчества.
Похоже, со времен Сократа в этом вопросе никому не удалось
продвинуться. А он просто излагал это противоречие, даже не пытаясь
объяснить.

Словом, лично я для себя решил, что пора завязывать :)

Тарас