Re[8]: звуковуха

Привет Boris,

Sunday, January 13, 2002, 12:10:55 AM, Вы написали:

BP>  Видимо мои уши пока несколько ограничены.
BP> Подскажите как развивать. Я не издеваюсь, я серьезно...

     Во первых - качество мониторов для контрольного прослушивания.
     Еще качество СиДи проигрывателя. Например, то что стоит на ПиСи,
     обеспечивает реальных 12 бит (редко когда 14), и разницу в
     качестве на этом заметить просто не получится. Мне недавно
     принесли электростатические наушники с собственным ламповым
     усилителем Хай-эндовского класса (цена новых - чуть больше 3 тыс
     долл), у меня - тоже не плохие, баксов за 200, но разница была
     просто колосальная. Я в них столько ньюансов услышал.

     Должен сказать, что идеология Hi-End не всем нравится. Мощный
     натурализм звука, эффект присутствия, слышны любые огрехи в
     технике исполнителя - это не нравится прежде всего самим
     исполнителям, и они стараются убрать это, замазать реверберацией
     (не собственно помещения, а внешней электроникой). А ты в курсе,
     почему на DVD не пошел стандарт 24/96 ? Очень просто - стали
     слышны операторские склейки.
     Потому, по опросам, такой звук нравится только 2.8% людей. Это
     то-же гурманство. Большинство хавает хот-доги и биг-маки, но есть
     небольшая кучка, которые прутся от сыра с плесенью и различают не
     просто сорт вина, но и год урожая. И выпивать для них - это не
     значит выжрать литр водки и наблевать в унитаз, а сидеть в уютном
     кресле с одним бокалом в течении часа, сначала его нюхать, потом
     - смотреть на просвет и т.д.

     А по поводу понтов и качества записи - кто сказал что я хороший
     звукорежисер? Глупости. И денег мне на нормальную аппаратуру не
     просто не хватает - вот сейчас у меня пробился монитор, и я уже
     собираюсь закрывать свою ДОМАШНЮЮ студию. Я просто делаю то, что
     мне нравится, и так как мне нравится, могу себе это позволить. И
     если есть люди которым нравится та музыка которую я записываю -
     так я этому очень рад и всемерно готов им помочь.
     Но если есть возможности (читай деньги, хотя и не всегда) на
     нормальную студию, с ламповыми микрофонами - я всегда рекомендую
     этот путь. Оставляя свою студию на тот случай, когда нормальный
     путь практически невозможен - либо дебютный альбом, либо у
     исполнителя никогда не будет денег на нормальную студию, а музыка
     - достойна ПРИЛИЧНОЙ записи.

     Я не люблю свою студию. Потому что слышу разницу между Шуром и
     китайскими микрофонами. И даже между Шуром мексиканского
     производства.       И уж тем более, между AKG C-12 и Нойманом 87.
     Даже слышу между Ноиманом 87 и Нойманом 87AI. Но - только на
     хорошей акустике. На ТДС16 или 25АС или любым Филипсом,
     панасоником, JVC или Самсунгом в ценовой категории до 800 баксов
     выслушивать разницу
     действительно бесполезно

(     Да, как ни странно, большинство советских микрофонов звучит
     значительно лучше китайско-мексиканских)

--
Приятного вечера,
 kotmatrs                            mailto:[email protected]