Re: Re[2]: Черный квадрат, или угадайка

> Ребяты, на восток, как в прочем и любую другую сторону обращались во

<skip>

Это все точно так, и даже более того. Но вопрос можно задать
покорректнее. Поправьте, если оштбаюсь, могу путать.

Обращение к "восточной мудрости" начинается с походов А.М.
(Впрочем, откуда смотреть). Потом восприятие Аристотеля через
арабов в 12 веке - и вместе с ним китайские и индийские книги,
пряности, гашиш - вплоть до Марко Поло. (В том же 12-ом
восприятия каббалы после рассеяния евреев из Испании - а в ней
тот же восток). После М.П. регулярная торговля и культурный
обмен. Потом завоевание англичанами индии и опиумные войны в
Китае. Потом 20-й век, про восток все знают на уровне романов
Уилки Коллинза. И волнами возникает интерес к востоку на уровне
моды (постоянный интерес академических кругов на публику не
влияет). И здесь главный и первый - не Г.Гессе ли году в 30-м,
после прихода нацистов? А вот откуда он - из Ницше, потому что
все в это время из Ницше, доказать не могу.

Тут меня сразу обругали, сказали, я забыл две вещи, эзотериков с
Блаватской и сознанельное внедрение буддизма индийцами - создание
ашрамов и пр. в Европее с 19-го века.

> PS Всех, всех всех - с наступающем НГ !!!!!! Радостей, счастья и новых
> открытий.

Ура, и я тоже присоединяюсь к поздравлениям!

--

M.