Re: Re[2]: СД-Р

> DVD-r (или rw?) болванка недавно стоила в Москве 25 - 30 баксов, а CD-r, скажем,
> от 15 рублей. Может, это неспроста?
> Машинки для записи DVD-r стоили не меньше полкилобакса, и лазер там,
> кажется, не ИК, а сильно короче волной, так что совместимость
> сомнительна.
> Мелькало что-то про запись двухсторонних DVD-r... прайсы, что ли,
> посмотреть? или на ixbt почитать?

ДВД работает на 650 нм, CD - на 780 нм.
Отличие еще и в степени фокусировки луча (размере пита). У ДВД он доведен до
дифракционного предела - то есть фокусировка очень жесткая .
Потому основное отличие в болванках - это толщина прозрачной верхней подложки,
ну и, скорее всего, более жесткие требования на ровность диска - из-за маленькой
глубины резкости труднее перестраиваться по фокусу при биениях диска.

> mcr> Ну да, если двусторонние, то точно другие болванки нужны. А с одностороннимиC
> mcr> неочевидно. Я как раз читала, что суть в том, что различие не в дисках, а вC
> mcr> записывающем устройстве. Видимо, речь там шла про одностороннюю запись.
> Увы... Другой лазер, другая "эмульсия" - вс:е не так, как у людей.
> Было бы на ч:ем попробовать - вдруг нас и правда дурят, и на обычную
> болванку можно DVD-шником писать и читать потом?

А вот эмулься скорее всего таже самая. При записи происходит тупой
спектрально-неселекивный нагрев.

Леша