Re[7]: пахлава глупости

Здравствуй, Mux..

Friday, November 09, 2001, 5:54:38 PM, you wrote:

> [...]

Не-е-е, я вовсе не говорил, что тягостно. Сам бы поучаствовал, да в
последнее время редко удается почту почитать. А когда добираюсь до
компьютера, уже обычно все высказано другими подписчиками.
Поэтому как правило я вначале строчу пару-тройку килобайт, затем две
трети вычеркиваю и тяну с отправлением. Забочусь о трафике :)
Еще через пару недель просматриваю черновики и с чистым сердцем
отправляю в ДевНул как утратившие актуальность.

А если интересно узнать мою позицию по вопросу о жалости, то вот
несколько выдержек из "неопубликованного":

Антоним жалости -- безжалостность, не так ли?..
На самом деле слово "жалость" просто заплевано за 70 лет. И раньше
поплевывали (Ницше, напр.), но не в таком массовом порядке, не сквозь
строй. А заменить нечем. "Милосердие" -- слишком старомодно.
"Сочувствие" -- не совсем то. Дело тут даже не хронности-соразмерности
чувства (со-чувствие). Скорее в том, что сочувствие всегда рассудочно, а
жалость -- иррациональна. Сочувствие может быть по отношению к
немецкому пареньку, которого против воли забрили в солдаты, жалость --
к пленному матерому эсэсовцу. Тоже человек, хотя сочувствия явно не
заслуживает.
Как у всякого человеческого ("слишком человеческого", как Фриц Н.
говаривал) чувства, у жалости бывают всякие извращения.
разумеется, лучше, когда она, т.е. жалость, растворена любовью...
и т.п.

Mn>  Вот -  достойная альтернатива ;))))

:))

Тарас

PS. А насчет "пахлавы глупости" -- разве не верно?
В отношении любви в расхожем смысле этого слова.
Сладкое безумие. Только в слове "безумие" -- привкус морализаторства,
которого мне хотелось бы избежать.
Ну, и Эрик <Роттердамский> хорошо в контекст включился :)

PPS. Сорри за занудство. Ис-толковал только во избежание кривков :)