МБыкову-1

Привет леттерс!
Миша Быков! Дык!

>Дык, дык. Пушкин умер, Маргаритаи и Джульетта - персонажи.
>Откуда
>вы такие все уверенные? Может, наоборот. Может, Пушкина
>выдумали
>Кюхля с Вяземским по пьяни. Может? Может. Тогда где разница
>между
>выдумкой и правдой?  Ты ее жнаешь? Я ее знаю? Нет, никто ее
>не
>знает.

Я знаю, что собиралась написать тебе вот это письмо, но со
временем у меня жнаешь как?!

Опускаю описание момента ужаса, по прочтении твоих слов о том,
чтобы подкрасться к литератору и шепнуть ему на ухо...
Так вот, первое, Мишенька, о чём я подумала, это фильм "Господин
оформитель", в котором, лично я, вижу "краткую историю" русских
символистов (Хотя, "краткая история" - это громко, конечно,
сказано). Начало фильма - Петербург 1908 год - триумф некого
Господина Оформителя и это же год триумфа символистов.
Конец фильма - Петербург 1914 год - сметь (смерть ли?) того
самого Господина - в него стреляют, его накрывают, а в кадре,
тем временем, звучит голос Блока, а Господин опять встаёт,
выберается через окно, бежит по парку, бежит в каких-то лучах,
на мосту (символично, нет?) его опять настигают - свет, похожий
на взрыв, женский голос поёт... Человек падает, в следующем
кадре он опять уже на ногах, опять падает, крупным планом
показывается его лицо, а женское пение всё продолжается...
Вообще, это сцена самой красивой смерти, какую я когда-либо,
видела в кино. Причём, драмматургия, нередко доводит меня до
слёз :), здесь же, каждый раз, я заворажённо смотрю на экран и,
с того момента, как я приобрела видеокасету, не могу отказать
себе в удовольствии прокрутить сцену заново.
В 1914 символисты, так сказать, "загнулись". В 1913 своей
"Пощёчиной общественному вкусу" о себе заявили футуристы,
символисты сошли со сцены.

Когда один итальянец мне сказал, что всё не мог дождаться когда
же умрёт главный герой, постоянно казалось - вот сейчас, я чуть
не воскликнула: "Да как же ему умереть, символизму-то?!"
Миша, а что, Блок умер? Кажись, всё также бродит по Петроградке.

У Грина, в "Сером автомобиле", по которому, как бы, снят фильм,
речь идёт о футуристах, да и рассказ Грина датирован 1916 годом.
Фильм далёк от рассказа, в фильме от рассказа оставлены лишь
символы. В финале рассказа, герой остаётся жив, и кажется
безумцем - там вообще своя гриновская, не мистика, а скорее
фантастика. А в кино мистика, Тепцова и Курёхина, думаю.

--
Н.Г.
----