Re[4]: жалость и сострадание

Привет, Дима!

DO> И в том и в другом, по крайней мере так, как я это понимаю. Сострадание -
DO> более спокойное и деятельное состояние/поведение. Сострадание подразумевает
DO> помощь, жалость - утешение.

На мой взгляд, жалость --
1. это страдание или боль, которые испытываешь,
глядя на или представляя себе страдания другого (возможно, потенциальные
или будущие страдания)
Пр. "Мне его жаль -- он выглядит таким замерзшим")
2. это страдание, которые испытываешь по поводу утраченных или
упущенных возможностей и вещей (также, возможно, потенциальных
возможностей).
Пр. "Мне жаль, что я не поступил тогда по другому".

Даже в первом случае, жалость не равнозначна сочувствию или
состраданию, поскольку не предполагает одинаковости или разделения
чувств субъекта и объекта, которые заложены в самом
построении таких слов, как со-чувствие, со-страдание.
Например, можно жалеть первобытные племена индейцев по поводу того,
что у них нет теплых сортиров, но сострадать им в этом невозможно,
поскольку сами они страданий от этого не испытывают.

Счастливо.
 Саша.