Re: Re[2]: ещё о сострадании

Привет всей чесной компании!
Mux., November 07, 2001 7:44 PM, пишет:

> Нельзя всё настолько упрощать. Типа вот был человек живой - привет
> тебе привет; а вот он скончался - это уже мертвец, пошел вон.
> Оплакивают-то ЖИВОГО человека, которого больше нет.

Скорее даже так: оплакивают "образ человека", который сложился у них в
отношении усопшего. И образ может быть весьма живым, живее всех живых.
Вообще в моей формулировке будет так: сочуствуют не
человеку/явлению/животному, а его образу, который выглядит страдающим.

> Это я-то перехожу на личности? ;))) Странно. В то время как я уже и
> "скороспелый", и "поверхностный", и "пустую ругань" допускаю, я вроде

Пора написать фильтр на абзацы, в которых встречаются сочетания "перехожу на
личности", "аргумент", "бред", "скороспелый", "демагогия" и т.п.

> Подводя черту под всем, что выше, - не понимаю, чем именно чувство
жалости,
> испытываемое субъектом, может навредить объекту, к которому это
> чувство испытывается.

Ну, оно может развратить, породить самоопакивание, эдакое сладковатое
чуство: "смотрите на меня, как мне плохо". Такое мы видим сплошь и рядом.

Дмитрий Сарычев