Re: жалость и сострадание

Hi!

жалеющего,
любить и

поруганный

> Во-первых, никто не обещал, что будет легко.

Да...

> Во-вторых, не стоит отрицать бесполезных на первый взгляд,
иррациональных
> движений человеческой души. Именно они, на мой взгляд, и
делают человека

Чувства - это внутри, жалость - их внешнее проявление.
Некоторые чувства лучше держать при себе, так может быть лучше
для тех, в отношении которых ты их испытываешь, а возможно и
тому кто испытывает.

> человеком. И именно из них в результате произрастают
рациональные и эффективные
> методы помощи. Уберите из медицины идею сострадания к
болящему и она лишится

Нет, не согласен. Эффективные методы произрастают из
по-возможности трезвого анализа ситуации. Просто выть белугой у
постели больного от чувства жалости к нему вполне естественно,
но может всем причинить лишнюю боль.

> всякого смысла. Уберите из экологии идею жалости к
истребляемой природе, и
> останется одна мутота, усилия ни к чему.

А это совсем неудачный пример. Экология - наука о взаимосвязях
в природе. Чувствам там явно не место. Потому что так можно
начать жалеть зайцев, которых едят злые волки, жалеть волков,
которым запретили есть зайцев и прийти к тому, что не останется
ни тех ни других. Основа науки не жалость, а познание
закономерностей. Задача экологических движений и
соответствующих государственных структур пользуясь этим знанием
поддерживать балланс между экосистемами и хозяйственной
деятельностью общества. Все остальное - спекуляции, выгодные
тем или иным интересантам, играющим на жалости.

> Впрочем, люди, лишённые чувства  сострадания, смогут всё это
описать гораздо лучше.

А ты знаешь таких людей?

dima