Re: Заначка

Привет!

----- Original Message -----
From: "Michael Yutsis" <[email protected]>
To: <[email protected]>
Sent: Monday, October 29, 2001 11:27 PM
Subject: Заначка

> Hi!
>
> Вот всякие обрывки мыслей по поводу Заначки

. По
> цельности его можно сравнить только с "Ходом кротом".

Ну конечно - он тоже без пауз. Вообще будь моя воля, я все альбомы делала бы
такими, чтоб все подряд с перемычками-вставками, без дурацких двух секунд
тишины, но ради приличия выждала через два...

> "Метроном"

. Переход из
> лесли в нормальный голос - это одна из волн мурашек.

Ура! Нас заметили! А кое-кто поначалу спрашивал, не брак ли это. Песня была
уже почти сведена, тут я пришла (с опозданием) в студию и накрутила этот
шизоидный голосочек - до этого он на всей песне был такой, как остался в
последнем куплете.

> "С горы упасть" - уже задолбала радиопередачей о проблемах польских
> иммигрантов :)

Это потому что ты знаешь английский... Вообще там дожна быть просто
глоссолалия, бормотание, но Денис, которому было поручено наловить в радиве
всяких передач, поймал вот эту, и мы решили, что она лучше всего годится для
выведения на первый план. Как, тебе не нравится мистер Собакофф? А мы с ним
так сроднились...

> Хит "Дерево без корней", конечно, привлечет внимание многих со стороны.

Эх... А я думаю, вряд ли. Хиты надо раскручивать, а за эту штучку вряд ли
кто возьмется.
Интересно, что когда я ее только сочинила, там была немножко другая гармония
(в частности, не было фа-мажоров в критических местах, вместо них были
банальные ре-миноры), и Боря сказал: "это самая злостная твоя композиция". Я
расстроилась, пошла по делам, прихожу вечером, а они с Дэном уже сделали
этот вариант и страшно веселятся.

> "Дельфины и тюлени" - всё уже сказано, очень сильнодействующая песня.

Меня все ругали за переизбыток эффектов "усиления" во второй части, а мне
все казалось мало. До сих пор кажется мало. Хотелось, чтобы из динамиков
выскакивал кулак и бил слушателя по башке!

> "Никому не принадлежишь" - первая "летняя" песня, переломная до
> опять-таки мурашек. Строчка про кошек со всей страны особенно
> понравилась :)

А вот эта песенка для меня как раз проходная. Она была первая после
некоторого молчания, в смысле перерыва в сочинительстве, эти песенки обычно
не попадают на пластинки, т.к. слабее прочего. Такова, например, песенка
"про кино" ("Однажды во сне я пошла в кино..."), мы ее даже записали, но на
альбом не включили - она предваряла весь "зимний" блок (вообще песни на
пластинке идут практически в порядке сочинения).

> "Уважаемые пассажиры" - прикольная песня, на каких-то строчках в
> очередной раз заставляющая сжиматься сердце. Не знаю, чего тут ее ругать
> стали...

Борька тоже ругается.

> "Рок-н-ролл" - наверно, просто не было возможности записать его в
> студии, но как мощно он вписался именно в таком виде! Лучше и
> представить себе невозможно...

Теперь мы научились играть его в электричестве. А тогда, ты совершенно
прав - просто не было возможности, музыкантов физически не было в Москве,
записали втроем вот эту прикидку, а потом как-то послушали и решили, пусть
так и идет.

> Дверь из припева РнР переходит в "Небесную дверь" - может быть, самое
> крышесносное место на альбоме.

Ну да, ну да! И для меня! Это я сама, сама придумала! А дверь находится у
Яна в студии.

> Последний звук на альбоме, отпущенная пружина метронома, напоминает -
> уже оттуда, сверху - с чего мы начинали.

Да, только это будильник. Причем. в отличие от завода перед первой песней,
который взят со сборника сэмплов и чуть-чуть облагорожен по тембру и
ревером, звонит настоящий будильник, который живет у нас дома, Дээн это
придумал и специально ездил в студию в последний раз, когда уже все
остальное было готово, чтобы записать только этот звонок.
Теперь мужики сокрушатся, что не сделали наоборот - начали бы со звонка, а
закончили заводом. Тогда кручение "Заначки" по кругу было бы вообще
неизбежно.
Большое спасибо, Миша, порадовал старушку!
Привет