[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: Re: The Kinks



Привет!
К сожалению, времени из-за проклятой работы катастрофически не хватает,
посему приходится отвечать на письма спустя несколько дней, ибо коротко
писать не получается.

> Особого
> коммерческого успеха не было ещё много лет, поскольку были подписаны
кабальные
> договора о жалких авторских отчислениях - это была общая практика в те
годы.

Речь идет не о коммерческом успехе с точки зрения музыкантов (т.е. не о том,
сколько именно денег получили сами музыканты), а с точки зрения
"коммерческо-спортивного отношения", т.е. о количестве денег, срубленных с
продажи пластинок (которые в данном случае срублены были продюсером и
выпускающей компанией, что сути не меняет). Именно это определяло частоту
выпуска пластинок модных групп в Англии, а не накопление оригинального
свежего материала. К чести Кинкс надо сказать, что даже не смотря на такую
денежную гонку, их пластинки того времени содержали немалое количество
именно авторского материала, чего не скажешь, к примеру, о тех же
"Роллингах".

> >сессионных музыкантов, в числе которых и Пэйдж, и даже Джон Лорд со своим
> >Хаммондом под мышкой.
>
> Играли как раз на твоей любимой вещи про лысую. Насчёт самой You Really
Got Me
> ни Рэй, ни Дейв Дэвис не признают участия Великих, хотя по поводу их
вклада в
> песню про лысую они единодушны.

Тут мнения делятся самым интересным и занимательным образом. Рэй говорит в
X-Ray (если мне не изменяет память), что дядя Пэйдж участвовал в сессии
исключительно играя на тамбурине(!!!) (Пэйдж тогда еще тамбурин в руки не
брал в своей жизни!). Много позже все тот же Рэй действительно упоминает
только лысую. Дэйв же в одном из интервью говорит, что Пэйдж присутствовал
на записи по просьбе продюсера Шела Талми, но они, мол, Дэвисы, отстранили
его от работы, записав _абсолютно_ все сами, и что это не они от Пэйджа
многому чему научились, а он от них, и позднее, став признанной
знаменитостью, возможно сам уверовал (дабы поднять свое так до конца и не
реализованные амбиции!!!) в то, что он действительно записывал гитарные
партии на этой пластинке. Во как! А потом еще кто-то из братьев Дэвисов в
другом интервью рассказывает эпизод о том, что они (воспроизвожу по памяти),
вернувшись с обеда в студию, застали Пэйжда разучивавшего партию уже
записанной ими песни, причем увидев их, тот съежился и не знал куда себя
девать. :-))).
Версия Талми - посередине, он таки да, подтверждает наличие на записи
Джимми, но отвергает версию о его соло на "You Really Got Me", утверждая,
что тот играл исключительно ритм на всех вещах первого альбома, дабы дать
Рэю сосредоточиться на вокале, поскольку тот чувствовал себя не в
достаточной степени уверенно, играя на ритме.
Скромный же в жизни Пэйдж, особо не любит заострять внимание на своем
участии/неучастии в этих сессиях, пару раз вскользь упоминая о своем участии
в них. В самом пространном заявление Джимми на эту тему говорится о том, что
он присутствовал на этих записях, чтоб дать Рэю сконцентрироваться в
достаточной степени на сопродюсировании этой пластинки, и чтоб он не
задумывался о своих гитарных партиях. Еще пару раз он обмолвился о своем
фидбэке на "I Need You" (B-side на Set Me Free) ну и косвенно о соло на "You
Really Got Me". А в одном из относительно недавних интервью, он сказал, что
вообще не будет говорить о своих сессиях. И добавил, мило улыбаясь - "it
bothers The Kinks".
В общем - это не суть важно - музыка-то все равно прекрасная. Непонятно
только, зачем братьям понадобилось в подобной манере "обласкивать" Пэйджа,
или, напротив, зачем последнему преумножать свои и без того немаленькие
заслуги.

А я все же очень рекомендую прослушать сингл группы The Zephyrs "I Can
Tell"/"Sweel Little Baby", который вышел весной 64-го. Продюсер записи - Шел
Талми. Сессионный гитарист, участвовавший в записи, - сами догадайтесь кто.
Это, в принципе, раритет, но обе песни с сингла без труда можно обнаружить
на диске "Jimmy Page. Session Man.(1963-1968)", соответственно на второй и
первой части оного. Не напоминает ли любителям Кинкс соло в этих песнях
что-то другое, уже знакомое им?

Но это все не важно, ранний Кинкс - изумителен - я тут под воздействием
писанины этой сижу и слушаю оный с кайфом.

> >основная часть материала
> >мягко говоря ничем выдающимся не отличается. Ровно то же самое можно
сказать
> >и практически обо всех последующих альбомах группы
>
> Нельзя смело. Потому что группа не стояла на месте, а успешно развивалась,
> причём в силу обстоятельств - своим особенным путём. И потом, что мы
> зациклились на 64-65 годе? Дальше было гораздо интереснее.

Я говорю именно об этом периоде, потому что мне у них именно он интересен.
Дальше - в 1966-м у многих было гораздо интереснее, чем у Кинкс.

> >возвращаясь к Кинкс, я лично могу слушать их исключительно в сборниках -
> >слушать целиком альбомы достаточно скучно. Почему же я
>
> Вышеуказанные альбомы, а также "Arthur", "Lola", "Muswell Hillbillies",
> "Sleepwalker", "Misfits", "Low Budget" могу смело порекомендовать к
> прослушиванию, ежели с интересом и без предубеждения.

Знаю, частично слышал, но это немного "не мое", я другую музыку слушаю. По
крайней мере, когда последний раз их слушал, особо меня не тронуло.

> Однако ж на самом деле видим обратное - синтез
> американского влияния с английскими корнями оказался весьма жизнестоек и
> плодовит, по сути дела рок - это оно и есть. Кто у нас и по сей день самые
> большие герои классического рока? Битлз, Стоунз, Ху, Клаптон, Лед
Зеппелин,
> Кинг Кримзон, Пинк Флойд. Все - англичане, которые любили блюз.
> А создали в итоге нечто своё, и вполне нетленное.

Странный список. А по какому критерию он составлен? Почему бы его не
составить из исключительно американцев, например, в таком виде: Velvet
Underground, Doors, Captain Beefheart, Frank Zappa, Grateful Dead, jefferson
Airplane, Jimi Hendrix, Creedence Clearwater Revival, MC5, Patti Smith,
Talking
Heads, Television, Iggy Pop и т.д. И чем, по-твоему, классический рок
отличается от неклассического? Вообще, что это такое - классический рок?

И еще, может быть, мне кто-то объяснит, что нетленного создал Клэптон? Он,
вроде бы, хороший гитарист, но как автор, на мой непросвещенный взгляд,
абсолютно бездарен.

> Кстати, Кинкс не упоминаю в этом же ряду (хотя и хотел бы), потому что они
в
> нём стоят абсолютным особняком, вроде как АукцЫон в ряду отечественных
рокеров
> - обратите внимание.

Это можно заявить по поводу любой группы из тобой (мной )
вышеперечисленных - каждая стоит особняком от других, иначе бы мы их не
отличали. Я думаю, что для тебя и Кинкс, и Аукцыон - особняк, потому что это
твои любимые группы.
Аукцыон действительно особняком стоит, в равной степени так же, как
особняком стоят "Звуки Му", особняком стоит Майк, особняком стоит Умка
вместе с Броневичком и т.д.

>
> >Кстати, именно по причине близости к музыке американской из Англии
> >начала-серелины 60-х я особо для себя выделяю Ярдбердз,
>
> На мой взгляд, группа абсолютно без своего лица, что, впрочем не в упрёк
им,
> ибо личины, которые она то и дело принимала, были вполне себе достойны
> (Клаптон, Бек, Пейдж, который в конце концов и поглотил её, переварил и
исторг
> из себя Лед Зеп).

Данное заявление может исходить исключительно от человека, который слышал
записи группы лишь урывками. Материал группы вышеупомянутые личности
практически вообще не создавали. Влиял только Бек, ибо слишком уж
неординарно он по тем временам играл - во многом психоделичность звучания
группы достигается благодаря его гитаре. Если ты посмотришь на авторство
песен, то Клэптона там вообще нигде нет даже в соавторах. Он просто играл,
причем тогда еще даже не ахти как. Мало того, когда вышел "For Your Love" -
первый сингл, попавший в чарты, - Клэптон ушел, потому как стиль группы его
перестал устраивать ("It was rock music, but very strange, very psychedelic
too....with a lot of blues things going on" (c)), поскольку он хотел играть
блюз в чистом виде, а уже "For Your Love", в которой он еще играл вопреки
отсутствию желания, была странной вещью, с необычным звучанием, сменами
ритма и с совершенно неблюзовым инструментом клавесин. А с приходом Пэйджа
а точнее, с уходом басиста Сэмвел-Смита), группа фактически начала
конвульсии, поскольку уже через несколько месяцев уходит и Бек, а оставшаяся
четверка затем, как ты правильно заметил, трансформировалась в Лед Зеп. Я же
( и не только я - это общепринятая точка зрения) выделяю период этой группы,
начиная с "For Your Love". И в составе Beck/Dreja/McCarty/Relf/Samwell-Smith
группа записала свои лучшие вещи - сочетавшие эксперименты со звуком с
коммерческим успехом. Благодаря последнему история сохранила кое-как в
достаточном количестве их психоделические эксперименты как один из немногих
документов о развитии подобной музыки в Англии. О других, возможно, более
талантливых психоделических группах Британии уже мало кто помнит, спасибо
сумасшествию по имени битломания.
Упоминание же критиками или еще какими мудаками Клэптона и Пэйджа в связи с
Ярдбердз - это как правило не более чем спекуляция на их именах, средство
обратить внимание на полузабытую группу - вместо того, чтобы говорить об их
неординарной для того времени музыке, созданной в период, когда именно эти
музыканты там не играли.

> Не знаю, не знаю. Мало ли чего там у них было, до Грейтфул Дэд и иже с
ними я
> лично из белого американского рока 60-х не напрягаясь могу вспомнить
только
> Дилана, Бич Бойз и Бердз.

Это не говорит в твою пользу. Как бы ты отнесся к заявлению, что до
"электричекого" Мадди Уотерса я навскидку вспомню только лишь Роберта
Джонсона? :-(. Вот так. А там было много чего.

>
> >Я с
> >удовольствием слушаю под соответствующее настроение их сборники, но не
> >отношу их к числу самых слушаемых и любимых мной групп.
>
> А жаль :(

ну почему же? в мире есть море интересной музыки, а вкусы у людей разные.
Вот у меня половина квартиры завалено дисками и прочим барахлом, а дисков
Кинкс среди них всего лишь два с половиной, чего мне пока что вполне
хватает.

Витя.