Re[2]: терминология

MY> Дык это название от филистимлян произошло. Причем римляне его, видимо, не
MY> придумали, а официально заменили бывшее тогда (Иудею) на одно из имеющихся
MY> исторических названий.

Точно. Вот что я в "Библейской энциклопедии" вычитал:

"Палестина -- есть общее название земли евреев, называемой также
землею Господнею, святою землею, землею Израилевою, землею
Обетованною. Первоначально это название употреблялось только для
обозначения приморского берега земли, занятой филистимлянами, и в
этом единственном смысле употребляется в Ветхом Завете. Еврейское
слово "Пелешет", которому соответствует слово "Палестина" и которое
переводится словами "земля Филистимская" или "Филистея"..."  и т.д.

(с)

Т.о. слово еврейское, но землю первоначально обозначало филистимскую --
вражескую. (Достаточно богатыря Самсона вспомнить, как он ослиной
челюстью филистимлян гонял -- первым, что под руку попалось).

Т.