Re: типа was(offknowledge (was: offtopic))

Привет!

> [...]
ее
>кусочками отрезков. Все эти абстракции - штуки прямые, но зато легко
>передаваемые от человека к человеку такими же прямыми словами. И чем более
>общая категория - тем длиннее прямой участок отрезка и тем дальше он может
>перенести за раз, как пушечный выстрел. Плата за переносимость и быстроту -
>"прямизна" и заведомое удаление от реальности. А вот просветление - это
>труднопостижимое точное укладывание в кривую, безо всяких отрезочков.
>
>(Хотел написать про сплайны, но не придумал аналогии :))
Да-да. Отрезочки это, конечно, слабовато. Берем сплайны. Причем
Бета-сплайны, чтоб еще с весами на каждый узел (или это уже NURBS?). Цель
все та же - аппроксимация с наибольшей точностью. Но вот "попадаем" в кривую
мы все равно только в конечном числе точек (вариант "а вдруг повезет" не
рассматриваем)... :(  Но преимущества над отрезками очевидны. И главное из
них - это гладкость! С отрезками ощущать реальность тяжело - все время за
углы цепляешься. А вот чем наш сплайн от кривой отличается - никто уже не
скажет, потому как ну оооочень похож на настоящую. Хотя ведь сам знаешь, что
многое зависит и от того какая сама кривая по форме. А кто ее видел-то
целеком, а? Вот и я говорю.

>А вот просветление - это труднопостижимое точное
>укладывание в кривую, безо всяких отрезочков.

Просветление - это как раз те самые точки, где мы ее пересекаем. А вот
укладывание - это, боюсь, уже посерьезней. Но ведь ты, как математик,
понимаешь, что "укладываться" в нее бессмыслено :) Нам бы хоть рядышком...

Сева