Re: типа was(offknowledge (was: offtopic))

"Alexey V.Shubin" wrote:

> Cмысловым антонимом стереотипическому мышлению был бы такой стиль мышления,
> когда не делаешь выводов. Или скорее так - не формируешь категорий
> (обобщений), позволяющих этот вывод сделать. Потому что обощения в большинстве
> случаев не верны, учитывая с одной стороны - бесконечное разнообразие мира,
> а с другой - ограниченность нашего опыта.

Я как математик (по образованию) оперирую в таких случаях понятием
"аппроксимация реальности". Представим себе реальность как некую кривую.
Система понятий, категорий, обобщений и т.д. - это попытка аппроксимировать ее
кусочками отрезков. Все эти абстракции - штуки прямые, но зато легко
передаваемые от человека к человеку такими же прямыми словами. И чем более
общая категория - тем длиннее прямой участок отрезка и тем дальше он может
перенести за раз, как пушечный выстрел. Плата за переносимость и быстроту -
"прямизна" и заведомое удаление от реальности. А вот просветление - это
труднопостижимое точное укладывание в кривую, безо всяких отрезочков.

(Хотел написать про сплайны, но не придумал аналогии :))

--
WBR,
  M.Y.