Re: Re[3]: прогресс?

----- исходное сообщение -----
От:  Alexander Malyshev <[email protected]>
Тема:  Re[3]: прогресс?

>Это примерно то же самое, как требование тому, кто говорит о музыке,
>предъявить его собственные произведения.

Не совсем так. Я ведь не прошу предъявить результаты мистических опытов и
озарений. То, о чём я попросил, в применении к данной Вами аналогии должно
прозвучать как "а Вы любите музыку, слушаете её?". По-моему, вопрос вполне
закономерный, а то вместо музыки будем обсуждать телодвижения Рики Мартина и
гардероб группы "Стрелки".

>Или, несколько утрируя, даже так: "вход без членских билетов
>запрещен", либо "не членам Союза Писателей книги писать не рекомендуется".

Ну, пошло нагнетание ;))

>Даже если вы не это имели в виду, то, если вдуматься в смысл вашей
>фразы, предварительная декларация степени принадлежности и вовлеченности
>во что-то ни в коей мере не гарантирует глубины оценок.

Возможно, но вовлечённость есть гарантия деликатности, взвешенности подхода - я
не буду походя склонять то, к чему сам причастен, и что, соответственно,
понимаю в большей полноте, нежели посторонний прохожий.

>И даже не гарантирует создания имиджа специалиста у внимающей аудитории.

Имидж лишь личина :)

>В данном случае гораздо более конструктивно было бы возразить против
>тех положений, с которыми вы не согласны или разъяснить те вещи, о
>которых, по вашему мнению, оппонент недостаточно осведомлен. Но не в
>духе "вам этого не понять!".

Я вижу, что неверен сам подход. Допустим, в рамках моей конфессии мне неведом
бездушный, механистический подход к природе, однако ж как христианин я, вполне
закономерно, принимаю всё сказанное о христианах на свой счёт. ТщательнЕе надо
и тоньше ;))

>P.S. Михаил, а как бы вы отнеслись к такому аргументу в споре "А ты
>кто такой, чтобы что-то в этом понимать?"
>А к тому же самому, но выраженному более многословно?
>Думать о чем угодно и длиться результатом своих размышлений имеет
>право каждый.

Я далёк от того, чтоб так резко ставить вопрос. Однако же, если фраза будет
сформулирована следующим образом: "Сам я не христианин, но считаю, что
христиане...", это будет честнее и не будет носить оттенка безапелляционности,
каковой часто присутствует в здешних мудрствованиях ;))) После чего читающий
сам вправе выбирать, доверять ли такому компетентному мнению. Человек же,
говорящий "Мы, христиане, считаем" - говорит от первого лица, подставляется
лично, и поэтому будет более взвешен в своих суждениях.
А то, что высказываемся каждый о чём угодно, приводит к следующему: "среди
негров нет учёных!" - через некоторое время приходит длинный список темнокожих
учёных. И спрошу я Вас: какова после этого ценность первого заявления (от
которого ещё б немного - и пошли б дальнейшие ростки прогрессивной мысли)?
----
  Бесплатная почта http://mail.Rambler.ru/
  Купи слона!  http://pokupki.rambler.ru/