Re[4]: Реформа

Привет!
Michael ([email protected]) пишет

MB> Это не верно фактически абсолютно. Знаменитый пример из А.Койре,
MB> (наш, кстати, соотечественник). В библии написано, что мир стоит
MB> на числе, мере и весе. И только лишь единственный пример расчета
MB> конструкции в период от эллинов до Галилея - зубчатые колеса в мельницах.
Ну, во-первых, тут небольшая путаница в терминах. Под "Европейской
цивилизацией" я понимаю именно цивилизацию созданную варварами.
Более того, эллинистический мир в данном случае прямая
противоположность.

MB> Ведь читали, а кто бы ис-числил, по-мерял, вз-весил? "Четкая
MB> техногенная ориентация" начинается с Галилея, 1451 год, а до
MB> того полностью как в Китае, Индии, Чаде.
Застой науки в первую тысячу лет вызван причинами совершенно
объективными - бедностью и непрерывными войнами и т.п. Однако, как только
появилась возможность, европейцы тут же ринулись по пути пресловутого
технического прогресса. И очень быстро обогнали  гораздо более древние
Китай и Индию, не говоря уже о сравнительно молодых государствах
Ближнего и Среднего востока. Если в остальных культурах на первом
месте стояли философия, риторика, поэзия, математика то европейцы во
главу угла поставили науки прикладные. За последнюю тысячу лет
материальная культура силами европейцев сделала громадный скачок,
какового не было за всю предыдущую историю человечества. Причем
отправной точкой послужили знания, известные уже тысячи лет. Но
воспользовались ими потомки "германцев".

пятница 20 июля 2001 г. 8:43:48
Dimon AKA Митя          mailto:[email protected]