Re: Re[2]: Реформа

Hi!
> Католики вели и ведут службы на латыни. Никто не скажет, что католические
> страны поэтому не получили европейского развития.

Месса на латыне ведётся теперь (это самое "теперь" исчесляется десятилетиями) только в исключительных случаях (по великим праздникам).
Из католических стран может быть Франция и получила. Я же просила широты, хотя бы хронолического охвата. Что было вчера в католических странах? Вы забыли или попросту не знали?
И, положа руку на сердце, кто в леттерсе считает Италию особо развитой (передовой, продвинутой) страной? А леттерс?
Состояние мозгов итальянцев заставляет желать лучшего и Ватикан, на мой взгляд, сыграл в этом не последнюю роль.
Засилие религии вызывает и ответные реакции, не очень симпатичные для радетелей культуры. Ругательства типа: Бог - собака, Мадонна - проститутка характерны для регионов Италии, испытавших на себе наибольший гнёт Ватикана (кто не помнит, Ватикан имел и политическую власть).
Отстающие в экономическом отношении регионы Италии и наиболее религиозные - одни и те же.

Моё впечатление от Папы Римского? Каждый раз, когда я слышу его выступления, я вздрагиваю и думаю, что это Брежнев. Даже не смешно. Ничего я не имею притив Папы (как когда-то не имела против дедушки Лёни; родители рассказывали, что не могли меня уложить спать, пока я его не видела в программе "Время"), но зачем же так мучить человека? Отпустили бы его на пенсию (он же попросился), что за гуманная традиция - с должности Папы только вперёд ногами?!

Привет.
Н.Г.